МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Весёлый снеговик»

Ольга Денисова
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по художественному творчеству

в старшей группе

Аппликация в обрывной технике «Весёлый снеговик»

Программное содержание:

уточнить и обобщить знания детей о зиме;

формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет);

учить детей создавать выразительный образ снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в обрывной технике „Весёлый снеговик“» размещена в разделах

расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, отщипывание)

развивать мелкую моторику;

воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся

знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами и клеем;

развивать чувство формы и композиции.

Материалы и оборудование: иллюстрация или игрушка снеговика;

круги-трафареты радиусом 7, 5 и 3сантиметра; бумага 1 / 2 синего цвета; небольшие листочки черной и оранжевой бумаги, белая бумага; клей, карандаш, ножницы. Трафареты кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка)

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, наблюдение за зимней природой и играми детей, участие в зимнем празднике и зимних играх, соревнованиях. Чтение художественной литературы:

«Кормушка для вороны» Е. Р. Железнова, стихотворение

«Что случилось?»

Что случилось? Что такое? Небо снова голубое?

Ходят в небе облака, сушат солнышком бока.

Плачет горько снеговик : - К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз? Хоть немножко подморозь!

Может быть, ты болен? Мною недоволен?

Отвечает тихо вьюга: - Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга в холодильнике сидит!

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, послушайте загадку

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Дети: Снеговик

Воспитатель: правильно, ребята. А вы знаете, что очень скоро закончится замечательное время года – зима. Давайте, вспомним, какая была зима?

Дети: холодная, снежная, морозная, веселая.

Воспитатель: почему можно сказать, что зима была веселая? Чем можно заниматься на улице зимой?

Дети: кататься на санках, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: давайте слепим снеговика

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, (дети изображают, что лепят снежок)

Кати по снегу свой снежок. (идут по кругу «катят» снежный ком)

Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют двумя руками

И станет он снеговиком («рисуют» снеговика из трех кругов

разного размера)

Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову

ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка - (медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руками)

Воспитатель: дети, слышите, кто-то тихонько плачет и приговаривает:

На участке я скучал,

Тихо таял и вздыхал,

Но когда в снежки я с вами поиграл,

Стал здоров и весел стал.

А дружок мой вдруг растаял,

Как же мне на свете жить?

Мне очень, очень скучно,

И с кем же мне дружить?

Воспитатель: дети, давайте поможем снеговику, посмотрите у вас на столах снеговики и все растаяли, чтобы наш снеговик больше не грустил, сделайте их веселыми и смешными. Занимайте свои места, а я покажу как «слепить» снеговика из кусочков бумаги.

Педагог выполняет работу параллельно с ребятами, демонстрируя действия на доске:

На синей бумаге простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

Взять белую бумагу и разорвать на кусочки схожих по размеру.

Приклеить полученные кусочки бумаги на нарисованного снеговика, заклеивая круги снизу вверх.

От черной бумаги отщипнуть кусочки для глаз и ротика. Приклеить их.

Из оранжевой бумаги – носик.

Воспитатель напоминает, что снеговики выйдут красивыми, если дети будут ровно выкладывать маленькие кусочки бумаги, без пропусков.

В конце занятия устраивается общая выставка.

Воспитатель: дети, посмотрите, чей снеговик самый веселый, самый нарядный, а чей грустный?

Воспитатель: дети, а снеговик наш стал снова веселый, ведь у него столько друзей и благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Наш весёлый снеговик»Детский мастер-класс по аппликации «Наш весёлый снеговик» Наш весёлый снеговик! В преддверии Нового года мы с детьми подготовительной группы «Скворушка» детского сада «Радуга» хотели сделать что-то.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик» Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному.

Коллективная работа по обрывной аппликации в подготовительной группе «Снеговик»Коллективная работа по обрывной аппликации в подготовительной группе «Снеговик» Назначение работы: украшение группы своими руками. Цель занятия – создание условий для развития детского художественного творчества с использованием.

Конспект НОД по аппликации «Весёлый снеговик» Интеграция образовательных областей:К,П,Х. Ч. Вторая младшая группа. Программное содержание:закрепить знание детьми круглой формы,продолжать.

Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик»Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик» Цель: Учить детей правильно составлять изображение из деталей. Уметь находить место той или иной детали в общей работе. Задачи: формировать.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Весёлый снеговик»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 12:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД