МААМ-картинки

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Наталья Думрауф
Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"(старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации для развития творческого воображения по средствам сюжетно-ролевой игры.

1. Задачи: Обеспечить условия для расширения знаний детей о животных, об их внешнем виде, среде обитания,

2. Обеспечить условия для ознакомления детей с новыми профессиями: «Ветеринар», «Экскурсовод», "Смотритель",

3. Способствовать развитию творческой активности детей в игре,

Публикация «Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“» размещена в разделах

4. Создать условия для формирования умения развивать сюжет игры с использованием конструктора "Lego-duplо" ;

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

6. Обеспечить условия для формирования навыка коллективной игровой деятельности

7. Обеспечить условия для формирования доброго отношения к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа

Беседы о зоопарке,

- подвижные игры

- просмотр презентаций о животных разных стран».

- пальчиковые и речевые игры о животных

- загадывание загадок о животных,

- чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных,

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира) Оборудование: Конструктор "Лего-дупло" для постройки зоопарка и вольеров для зверей, стульчики, игрушки-животных.

Ход игры:

Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем,

А кто опоздает- в небо улетает.

Игра "Четвертый лишний. "

- Сегодня, придя на работу я увидела на первом этаже вот такую красочную афишу.

-Кто знает, а что такое афиша (ответы детей)

-Афиша- это приглашение на сказку, на спектакль, в цирк и т. п., вывешиваемое на видное место.

-- Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в зоопарк!

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

-Жалко. что мы сейчас не можем поехать в зоопарк. А увидеть животных хочется Как мы это можем сделать. Мы можем сейчас поиграть в "Зоопарк"

А вот и наш зоопарк. (на большом столе сделан макет зоопарка) -Я- директор, набираю молодых красивых, умных работников зоопарка.

А вы согласны поработать в зоопарке. - А как вы думаете кто работает в зоопарке ( Ответ: кассир, дворники, экскурсовод, повар, ветеринар, фотограф, смотритель, контролер, охранник).

-Кем бы ты хотел поработать (спросить каждого ребенка) .

-А вот и атрибуты, возьмите кому что нужно для роли. (звучит музыка М. Либеров "Зоопарк"-дети берут все необходимое, надевают атрибуты).

Раздается телефонный звонок.

-Алло! Да это директор зоопарка! Что? Закрывается на ремонт? А можно наших животных разместить в соседний зоопарк? Все занято! Все понятно, будем решать эту проблему. До свидания!

-Внимание! Все сотрудники зоопарка, у нас возникла проблема. (дети-сотрудники, садятся за круглый стол).

-Уважаемые сотрудники! Мне сейчас позвонили и сообщили, что наш зоопарк закрывается на ремонт. Нашим животным сделают новые вольеры, заасфальтируют дорожки, и т. д.

-Что делать с животными? Куда их разместить на время ремонта? Ваши предложения? (ответы детей -увезти на их Родину)

-Скажите, животные привезены в зоопарк с одной или из разных мест земного шара (из разных)

-Давайте каждую местность обозначим -Цветом.

Жаркие страны -желтый

север -белый

лес, тайга -зеленый

деревня-домик

Коробочка с жетонами. Выберете себе по одному жетону и поделитесь по цвету жетонов. (разбились по парам).

-Выберите животного по месту обитания. - Вы знаете, что мы собираемся передать животных на временное содержание, но у них нет документов. Может быть мы сделаем паспорта животным.

-У меня на столе лежат фотоиллюстрации животных. Выберите нужного жив-го по месту обитания согласно вашего жетона. (дети наклеивают в "паспорт" фотографию животного.) Паспорта готовы -можно отправляться.

-А на чем животных можно вывезти из зоопарка? Какие виды транспорта вы знаете? самый комфортный, надежный, быстрый для перевозки животных (воздушный)

-На чем ты повезешь своего животного (спрашиваю каждого ребенка).Выберите транспорт для перевозки по вашему желанию

Грузите их в транспорт.

-Садитесь в самолеты, пристегните ремни. Заводим моторы -взлетаем-летим-садимся на посадку.

-Ребята, наши гости выполняют роль встречающих.

Уважаемые сотрудники зоопарка! Возьмите животных и передайте встречающим. А вы позаботьтесь о животных пока в зоопарке идет ремонт.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!» Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР Игра- путешествие «Весеннее приключение!» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Библиотека»Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель: Закрепить знания о библиотеке. Задачи: Расширять представление детей о профессии библиотекарь. Содержание и значимость труда библиотекаря.

Конспект по организации игровой деятельности во второй младшей группе в виде сюжетно-ролевой игры «День рождения» Программное содержание. Цель: Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Конспект развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» КОНСПЕКТ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБДОУ №41 «ЗООПАРК» Выполнила Чикуленко М. Н. КОНСПЕКТ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Дата проведения 24.04.18 ФИО педагога: Зайцева Т. С. Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Зоопарк» ОО «Социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Ход: Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк». Воспитатель: - Ребята, посмотрите,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе I. Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 16:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД