Ирина Гончарова
Конспект занятия по исследовательской деятельности для старшей группы «Каменная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний, развитие сенсомоторной и познавательной сферы, коррекция негативных поведенческих реакций, снятие психомышечного напряжения.
Материалы и
оборудование: прочная ткань, небольшой камень, веревка, камень округлой формы, гуашь, влажные салфетки
1. Вводная часть (игровой разогрев)
Доброе утро ребята! Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности для старшей группы „Каменная страна“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня мы отправляемся путешествовать по сказочному миру. Вспомните, пожалуйста, какие волшебные предметы помогали сказочным героям путешествовать (ковер-самолет, сапоги-скороходы).
Сегодня мы перенесемся в сказку с помощью «волшебного» ковра.
Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут ее двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20 см от земли. Затем, поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивление ткани.
2. Рабочая часть (игротерапевтическая)
В сказке могут встречаться разные герои и происходить самые удивительные вещи. Посмотрите, сегодня нас встречают жители Каменной страны. Как вы думаете, что у меня в руках? Да, это камень. Он тяжелый (движение руки вверх-вниз имитирует взвешивание, холодный, неприятный наощупь, шершавый, у него острые края. Не очень приятно держать его в руке. Но я стараюсь согреть этот камень, прежде чем передать его тебе (называет имя ребенка).
Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца к людям. Передай, камень, мои чувства друг другу.
С этими словами воспитатель передает камень ребенку.
-Что ты ощущаешь? Тяжелый ли это камень? А какой наощупь? Гладкий или шероховатый?
- Да, он шероховатый. А теперь скажи, ты держишь в руках холодный камень?
- Конечно же камень теплый. Как ты думаешь почему? Помнишь, что я делала, о чем просила камень? Сейчас мы сделаем с тобой то же самое: совершим обыкновенное чудо - согреем камень своим теплом. Скажем вместе: «Возьми камень тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям».
Далее камень передается другому ребенку. Игра продолжается. В момент, когда камень возвращается воспитателю, он говорит:
- Я держу в своих руках камень, он тяжелый, у него острые грани, но его очень приятно держать в руках, потому что он теплый, почти горячий, ведь он передает тепло наших рук, жар наших сердец. Оказывается, наши руки могут творить чудеса! Они согревают даже камень.
- А теперь встаньте, пожалуйста, в круг. Посмотрите еще раз на этот камень. Он очень твердый. Сейчас мы все попробуем сжать свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Посмотрите, как это делаю я.
- А теперь вы сожмите свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Молодцы. Ребята. Разожмите свои кулаки, посмотрите у меня в руках веревка. Возьмите ее, пощупайте. Какая она? Правильно-податливая, гибкая, мягкая. А теперь посмотрите, мои руки станут точно такими, как веревка.
- А теперь каждый из вас попробует расслабить свои руки так, чтобы они стали «веревкой». Отлично! Теперь по моей команде вы будете превращать свои руки то в камень, то в веревку. Итак: камень, веревка, камень, веревка.
- Теперь отгадайте загадку: Что висит на маминой шее, а она не ломается? (бусы). А бусы тоже могут быть из красивых камней. Играем в игру «Ожерелье».