Анна Шкерина
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о воде и её свойствах;
Способствовать развитию речи, мышлению;
Совершенствовать умение детей делать выводы;
Воспитывать умение работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.
Оборудование: прозрачные ёмкости, соль, сахар, монетки, краски, кисточка, салфетки,кувшин с водой, формы для льда, мячи, кубики, треугольники.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Течет, течет -
Не вытечет,
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Вода)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей) Сегодня мы с вами познакомимся с различными свойствами воды, но для того нам нужно будет провести несколько опытов.
Возьмите стакан с водой, который стоит у вас на парте и аккуратно перелейте воду в пустой стакан. Что происходит? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей). Итак, вода - жидкая, потому что ее можно перелить из одного сосуда в другой.
Посмотрите, у вас на столах находятся разные предметы, что это за предметы? (Ответы детей)
А какой они формы? (Ответы детей)
Давайте посмотрим на воду в нашем стакане, а теперь перельем воду в пустой маленький стакан, что произошло? (Ответы детей) Сейчас возьмите тарелку и перелейте воду из стакана в тарелку, что произошло? (Ответы детей)
А кто мне скажет, какую форму имеет вода? (Ответы детей)
Вода без сосуда не имеет формы, а принимает форму того сосуда в который её переливают.
Физминутка:
Речка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети идут к центру круга.
Наклоняются, трут лицо руками.
Прыжки на месте
Потянулись, руки вверх
Идут по кругу, взявшись за руки.
.
Показывают «брасс».
Показывают «кроль».
Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
маршируют
(В. Волина)
Ребята, мы продолжаем занятие, возьмите прозрачную баночку, перелейте в нее воду и посмотрите в баночку. Что мы видим? (Ответы детей)
А теперь опустите в баночку монетку. Что мы видим? (Ответы детей) Почему (Ответы детей)
Вода не имеет цвета, она прозрачная.
А сейчас возьмите баночку с водой и понюхайте воду, чем она пахнет? (Ответы детей)
Ребята, а у воды есть вкус? (Ответы детей)
У воды нет вкуса.
Давайте сейчас мы возьмем нашу емкость с водой и аккуратно разольем воду в два стакана. В один стакан мы добавим щепотку песка и постараемся размешать. Что произошло? (Ответы детей)
В другой стакан мы добавим щепотку сахарного песка. Что мы видим? (Ответы детей) А какие вещества еще растворяются в воде? (Ответы детей)
Ну и последнее, что мы с вами сделаем – это разольем в формочки воду и в каждую формочку добавим акварельные краски. Что произошло? (Ответы детей)
Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды : цвет, вкус, запах.
В наши формочки с цветной водой мы положим веревочки и вынесем на улицу (в холодильник, а что у нас получится мы с вами узнаем на следующем занятии.
А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?
Какими свойствами обладает вода?
Итак, вода - жидкая, потому что ее можно перелить из одного сосуда в другой.
Вода без сосуда не имеет формы, а принимает форму того сосуда в который её переливают.
Вода не имеет цвета, она прозрачная.
У воды нет вкуса.
Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды : цвет, вкус, запах.
Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались, занятие окончено.