Приложение МААМ

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Анна Шкерина
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о воде и её свойствах;

Способствовать развитию речи, мышлению;

Совершенствовать умение детей делать выводы;

Воспитывать умение работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.

Оборудование: прозрачные ёмкости, соль, сахар, монетки, краски, кисточка, салфетки,кувшин с водой, формы для льда, мячи, кубики, треугольники.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Течет, течет -

Не вытечет,

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Бежит, бежит-

Не выбежит.

(Вода)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей) Сегодня мы с вами познакомимся с различными свойствами воды, но для того нам нужно будет провести несколько опытов.

Возьмите стакан с водой, который стоит у вас на парте и аккуратно перелейте воду в пустой стакан. Что происходит? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей). Итак, вода - жидкая, потому что ее можно перелить из одного сосуда в другой.

Посмотрите, у вас на столах находятся разные предметы, что это за предметы? (Ответы детей)

А какой они формы? (Ответы детей)

Давайте посмотрим на воду в нашем стакане, а теперь перельем воду в пустой маленький стакан, что произошло? (Ответы детей) Сейчас возьмите тарелку и перелейте воду из стакана в тарелку, что произошло? (Ответы детей)

А кто мне скажет, какую форму имеет вода? (Ответы детей)

Вода без сосуда не имеет формы, а принимает форму того сосуда в который её переливают.

Физминутка:

Речка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети идут к центру круга.

Наклоняются, трут лицо руками.

Прыжки на месте

Потянулись, руки вверх

Идут по кругу, взявшись за руки.

.

Показывают «брасс».

Показывают «кроль».

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

маршируют

(В. Волина)

Ребята, мы продолжаем занятие, возьмите прозрачную баночку, перелейте в нее воду и посмотрите в баночку. Что мы видим? (Ответы детей)

А теперь опустите в баночку монетку. Что мы видим? (Ответы детей) Почему (Ответы детей)

Вода не имеет цвета, она прозрачная.

А сейчас возьмите баночку с водой и понюхайте воду, чем она пахнет? (Ответы детей)

Вода не имеет запаха.

Ребята, а у воды есть вкус? (Ответы детей)

У воды нет вкуса.

Давайте сейчас мы возьмем нашу емкость с водой и аккуратно разольем воду в два стакана. В один стакан мы добавим щепотку песка и постараемся размешать. Что произошло? (Ответы детей)

В другой стакан мы добавим щепотку сахарного песка. Что мы видим? (Ответы детей) А какие вещества еще растворяются в воде? (Ответы детей)

Ну и последнее, что мы с вами сделаем – это разольем в формочки воду и в каждую формочку добавим акварельные краски. Что произошло? (Ответы детей)

Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды : цвет, вкус, запах.

В наши формочки с цветной водой мы положим веревочки и вынесем на улицу (в холодильник, а что у нас получится мы с вами узнаем на следующем занятии.

А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?

Какими свойствами обладает вода?

Итак, вода - жидкая, потому что ее можно перелить из одного сосуда в другой.

Вода без сосуда не имеет формы, а принимает форму того сосуда в который её переливают.

Вода не имеет цвета, она прозрачная.

У воды нет вкуса.

Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды : цвет, вкус, запах.

Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались, занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шкерина (УИ 139499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД