МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Вода-волшебница» (средняя группа)

Надежда Бирюкова
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Вода-волшебница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Вода-волшебница“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже).

Воспитывать проявление гуманного отношения к игровому персонажу.

Предварительная работа:

Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

Оборудование:

Одноразовые стаканчики по четыре на каждого ребенка, гуашь, кисточки, песок, камешки, мелкие игрушки, дольки лимона. Тазики с водой.

Ход занятия:

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Из-за ширмы появляется Буратино с коробкой).

Буратино-Ой, я туда попал или не туда? Здравствуйте, ребята. Это детский сад Журавлик?

Воспитатель-Здравствуй, Буратино. Да, это Журавлик.

Буратино (грустный)- Папа Карло сложил мне в коробку разные предметы и сказал, чтобы я шёл смотреть опыты к детишкам в детский сад. А я ничего не знаю ни про какие опыты.

Воспитатель-Ну что, ребята, поможем Буратино? Давай Буратино свою коробку, посмотрим пригодятся ли эти предметы для наших опытов. Прежде чем отправиться в лабораторию, я загадаю вам загадку, а отгадка скажет нам какие опыты мы будем сегодня проводить.

Загадка: Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы и белье постирать.

Воспитатель- Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы сегодня побывать волшебниками? Приглашаю вас в лабораторию заняться там волшебством.

Опыт № 1 «Вода- это жидкость».

(Достаю из коробки песок)

Буратино-Интересно, зачем папа Карло насыпал песок?

Воспитатель-Мы будем проводить опыт. Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с песком. Давайте пересыпем песок в таз. Что песок делает? (Сыпется).

А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? Почему?

(Льется, потому что вода жидкая).

Вывод: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт № 2. Вода прозрачная, бесцветная.

(Достаём из коробки стеклянные камушки)

Буратино-Ой, папа Карло, наверное, хочет, чтобы мы помыли камушки в воде.

Воспитатель-Нет, Буратино. Эти камушки помогут нам провести второй опыт.

Перед вами стоят тарелки с камушками, два стаканчика, пластмассовые ложечки, давайте посмотрим, что в стаканчиках.

Один стакан с водой и один с молоком. Давайте опустим в стаканчик с водой один камушек, видно ли его в стаканчике? (Ответы детей)

А почему видно? (ответы детей)

Правильно, вода прозрачная!

А теперь достанем камушек ложечкой и опустим его в стаканчик с молоком! Какого цвета молоко? Видно ли камушек? (Ответы детей)

Какие внимательные ребята! Камушек не видно! Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Чистая вода – прозрачная!

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная.

Опыт №3 «Как вытолкнуть воду?»

Воспитатель-Буратино, ты что-то загрустил.

Буратино -Мне грустно, потому что у меня совсем нет игрушек; одни только камушки. А как с ними играть?

Воспитатель: «Давайте развеселим Буратино с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».

- Сколько я налила воды в таз? (таз наполнен наполовину, сделаем отметку фломастером). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? (ответы детей).

Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины. Вопросы: «Что происходит с водой? (Она поднимается). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки).

Вывод. «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов».

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Разминка «Веселые капельки»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Опыт №4. «Как окрасить воду?»

Буратино - «Ребята, летом я видел очень красивую радугу. И мне захотелось её нарисовать. Только вот беда - я не знаю никаких цветов. Может, вы научите меня различать и правильно называть цветовые оттенки?»

Воспитатель - «Конечно, Буратино, а давай покажем ребятам фокус. Вы любите фокусы, ребята?А поможет нам снова волшебница- вода. Сейчас я возьму три стаканчика с водой и буду добавлять в них красную краску. В первый стакан я положу половину чайной ложки краски, во второй стакан одну чайную ложку краски, а в третий стакан две чайной ложки краски. Размешаем с помощью кисточек. Что произошло?

В какой цвет окрасилась вода в стаканчиках? (В розовый, красный и тёмно-красный). Одинаковые или разные оттенки воды в стаканчиках? (Разные). Почему? В каком стаканчике вода светлее, а в каком темнее? В стаканчике, где больше красителя, вода темнее. В стаканчике, где меньше красителя, вода светлее».

Вывод. «Воду можно окрашивать разными красителями. Чем больше красителя, тем ярче окраска воды».

Теперь давайте подведем с вами итог:

Так что интересного вы сегодня узнали?

Вода- жидкость, она прозрачная, без запаха и вкуса. Вода поднимается при погружении в неё предметов. Может растворять вещества и окрашиваться.

Воспитатель:

- Ребята, вот и закончилось наше волшебство, мы с вами выяснили, какими свойствами обладает вода. Буратино тебе понравилось у нас? Приходи к нам ещё, мы будем очень рады показать тебе ещё что-нибудь новое.

Буратино- Обязательно приду. А эти сувенирчики вам от меня. (капельки воды) До свидания.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Вода-волшебница» (средняя группа)
Опубликовано: 6 июня 2020 в 15:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «Вода-волшебница» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бирюкова (УИ 38402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД