Получи документы

Конспект занятия по истокам во второй младшей группе «Хороводная игра «Именины»

Ирина Лагода
Конспект занятия по истокам во второй младшей группе «Хороводная игра «Именины»

Конспект занятия по истокам во второй младшей группе

«Хороводная игра «Именины»»

Задачи:

- Познакомить детей с хороводной игрой;

- Развивать хороводные движения в соответствие со словом;

- Развивать речь, мышление;

- Активизировать речь, проговаривания текстов подвижных, пальчиковых игр, хороводов, стихов;

Публикация «Конспект занятия по истокам во второй младшей группе „Хороводная игра „Именины“» размещена в разделах

- Создать положительное эмоциональное настроение;

- Объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;

- Побуждать детей к общению друг с другом, с воспитателем;

- Продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе занятия от одного игрового действия к другому.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент – кукла Маша;

- Подвижные игры;

- Вопросы, ответы;

- Проговаривание текста группой и индивидуально;

- Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Появление куклы Маши с шарами

Воспитатель помогает детям усаживаться на стульчики.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, там кто-то стучит….К нам пришёл гость! Сейчас посмотрю, кто это к нам пришёл?

Воспитатель выходит посмотреть, кто пришёл и возвращается с нарядно одетой куклой Машей и шарами. Маша в красивом русском народном костюме и в кокошнике.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (воспитатель обращает внимание детей на куклу)

Ответы детей (кукла)

Кукла Маша: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с Машей!

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, а по какому поводу у Маши в руках шары? Ответы детей (у неё День рождения)

Воспитатель: Правильно, ребята! У Маши сегодня День рождения! Она именинница!

Воспитатель: Какие красивые шары принесла Маша! Давайте рассмотрим их. Какого они цвета? Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение.

Чей сегодня день рожденья?

Кто принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все мы Машу поздравляем

Повеселимся и поиграем!

Воспитатель: - Как ласково мы обратимся к кукле?

Ответы детей (Машенька)

2. Рассматривание костюмов. Хоровод. Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: - Ребята, во что одета сегодня наша кукла Маша?

Ответы детей (в сарафан, передник, кокошник)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, внимательно, какие костюмы у нас с Машенькой. (Воспитатель тоже одет в русский народный костюм).

- Это Русские народные костюмы.

- Что на нас с Машей надето?

Ответы детей (русские народные костюмы).

Воспитатель: - Ребята, из чего состоит русский народный костюм? (показывает на сарафан, передник, кокошник).

Ответы детей (из сарафана, передника, кокошника).

У Машеньки сегодня именины, на именины по русской народной традиции принято водить хоровод. Давайте для Машеньки будем водить хоровод «Каравай» и поздравим ее с Днём рождения.

Дети водят хоровод «Каравай». Звучит музыкальная запись «Каравай».

Все дети хором :

Как на Машины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, (руки поднимают вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола)

Вот такой ужины, (сходятся к центру)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого хочешь, выбирай!

Именинник (кукла Маша) :

Я люблю, конечно, всех

А вот (имя одного из детей) больше всех! (игра повторяется 2 или 3 раза).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А теперь настало время поздравленья принимать, будут лучшие друзья, тебе, Маша, пожелания читать.

Егор М. :

День рожденья – день чудесный,

Радостный веселый.

Мы желаем в день прелестный

Маше счастья много.

Лиза Б.

Чтобы Машенька росла

Умной и красивой,

И, конечно же, была

Навсегда счастливой!

Алиса Х. :

А еще мы Маше пожелаем,

Маме дома помогать.

И конечно никогда,

Малышей не обижать.

Соня К.

Ты сегодня весела,

Кукла наша Маша,

Столь улыбчива, добра,

Что не сыщешь краше.

Лиза О.

Именин нет в жизни краше,

Именины лучше всех!

Хоть бывает в жизни нашей

Много самых разных дней.

Ника А.

Этот день мы долго ждали,

Мы рисунки рисовали.

Из бумаги, красок ярких,

Мы готовили подарки.

3. Русская народная традиция - Чаепитие

Воспитатель обращается к детям: - На День рождения по традиции принято накрывать на стол, готовить вкусную еду: пироги, торты, пряники, баранки, пить чай.

- Давайте для нашей Машеньки испечем пирожки. (Стихи с движениями под музыку)

«Пирожки - я пеку, пеку, пеку»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой Машеньки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, Машенька,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, у нас уже всё готово к чаепитию!

Воспитатель снимает вуаль со столика, а на нём стоит игрушечный чайный сервис по количеству детей.

Кукла Маша рассказывает стихотворение:

Кукла Маша:- У меня сегодня день рождения!

Приглашаю всех к столу,

Чай пить, поесть варенья

Угощу всю детвору.

Проходит игрушечное чаепитие.

4. Поздравления и прощание с куклой Машей

Воспитатель: - А теперь давайте все вместе скажем: «Поздравляем, Маша!»

Дети говорят: - Поздравляем, Маша!

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Машеньке подарки – рисунки, которые мы нарисовали своими руками.

Каждый ребёнок подходит и дарит имениннице свой рисунок. Затем воспитатель предлагает деткам, которые не рассказывали стихотворения, поздравить куклу с днем рождения, сказать какие-то добрые слова, пожелания на прощание.

Кукла Маша:- Ребята, спасибо Вам за чудесное поздравление! Я рада была сегодня справлять Именины вместе с Вами! Можно я приду к Вам ещё в гости?

Воспитатель:- Конечно, Машенька, приходи! Мы будем рады тебя видеть!

Кукла Маша: До свидания, ребята!

Дети: – До свидания Маша!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень гостеприимно приняли Машу! Маше очень понравилось у нас в гостях. У нее получился очень веселый и интересный день рождения.

Публикации по теме:

Хороводная игра  «Огородная хороводная» (средняя группа) Цель: развитие памяти, внимания, координации движений. Ход игры: Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста»,.

Хороводная игра во второй младшей группе «Мы на луг ходили» Хороводная игра во второй младшей группе «Маргаритка»: «Мы на луг ходили» Цель: продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Цель: создание условий для знакомства детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к письменности». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа) Задачи: Рассказать.

Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо» Программное содержание: Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Надежда». Закреплять в речи детей название праздника Рождество.

Конспект занятия «Подвижная игра «Котята» во второй младшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: совершенствовать.

Методическая работа в ДОУ «Татарская народная музыкально-хороводная игра «Тимербай» Игровой фольклор татарского народа богат и разнообразен. Особое место в ознакомлении с национальными культурными традициями принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по истокам во второй младшей группе «Хороводная игра «Именины»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 19:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД