Конспект занятия по ИЗО. деятельности «Все цветы для мамы» в подготовительной группе

татьяна пищальникова
Конспект занятия по ИЗО. деятельности «Все цветы для мамы» в подготовительной группе

Пищальникова Татьяна Владимировна

Воспитатель МБДОУ №17 «Рябинка»

г. Курган

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Все цветы для мамы».

Форма проведения занятия «Мастер класс по изготовлению подарка для мамы ко дню 8 Марта».

Тема: «Все цветы для мамы».

Цель: Расширять творческие возможности детей при изготовлении подарка, создавая условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и изобразительными техниками.

Программные задачи.

Обучающие. Вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, создавать условия для обучения различным способам изображения цветов.

Развивающие. Содействовать расширению художественных возможностей детей, используя различные выразительные средства (свободно экспериментируя с цветом и композицией). Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные).

Воспитывающие. Способствовать стремлению детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления и переносить это понимание в свою художественную деятельность. Поощрять детей в выражении своих чувств, мыслей, переживаний по отношению к своим родным.

Вид занятия. Рисование.

Тип занятия. Комбинированное.

Форма обучения. Подгрупповая.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые, стимулирования и мотивации, поисковой ситуации.

Оборудование: керамические тарелки по количеству детей, акриловые краски по керамике,

кисти разных номеров, палитры, тряпочки для кистей, баночки с водой, наглядный материал – картинки с цветами, сюрпризная коробка, музыкальное оформление со слайдовой презентацией.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с цветами, разгадывание загадок, зарисовки цветов, дидактические игры на цветовосприятие «Собери букеты (из цветов холодных и тёплых оттенков, беседы на темы «Мама – какая она?», «Как ты помогаешь маме, бабушке?», изображение цветов в различных техниках.

Индивидуальная работа. Заучивание стихов про маму, бабушку – Варя Н., Максим К. ; упражнение на получение оттенков – Саша К., Данил А.

Содержание занятия.

Воспитатель. Здравствуйте. Дети, обратите внимание, как вокруг красиво, сколько света, тепла, красивых цветов. Как вы думаете, почему?

Дети: Скоро весна, мамин праздник.

Воспитатель. Да, скоро вновь наступает весна

Снова праздник она принесла

Праздник радостный, светлый и нежный

Праздник всех дорогих наших женщин.

Ребята, я знаю, что вы тоже готовитесь к маминому празднику, учите стихи, песни. Расскажите, пожалуйста, нам стихи.

*** Дети: Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы – небывалой красоты.

Это маки, это розы, и ромашки, и мимозы.

Я не рвал, не покупал, я их сам нарисовал.

***

Наступает мамин праздник, наступает женский день.

Знаю, любит мама очень розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени, роз и маков не достать.

А ведь можно на листочке все цветы нарисовать!

Воспитатель: А вы хотели бы подарить своим мамам цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним о весенних цветах, разгадав загадки. А отгадки лежат в этой цветочной коробочке.

/ Дети отгадывают/

Какие цветы не боятся снега? / Подснежники.

Конспект занятия по ИЗО. деятельности «Все цветы для мамы» в подготовительной группе

Какой цветочек надел желтый сарафанчик? / Одуванчик.

У кого на тонкой ножке висят белые сережки? / Ландыш.

Есть такой цветок, а есть конфеты, их любят все - все дети? / Ирис.

Каким цветком назвали мамы салат? / Мимоза.

(достает из коробочки цветы). Все эти цветы выполнены в разных техниках. Назовите их.

Дети называют: подснежник – с помощью бумагопластики, одуванчик – из салфеток, ландыш – с помощью бумажного комочка, ирис – с помощью монотипии, а мимоза –с помощью поролонового тычка. Ребята, а мы можем преподнести маме цветы прямо на тарелочке. Каким способом это сделать?

Дети: нарисовать, наклеить из цветной бумаги, салфеток.

Воспитатель: Какие вы умные, ребята. Молодцы! Я покажу вам, как оживить наши цветы с помощью необычных красок.

Предлагаю вам сесть за столы. Давайте разомнем наши пальчики.

Упражнение на развитие умения

согласовывать слова с движениями пальцев:

***

Наши алые цветки раскрыть пальцы.

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит пошевелить пальцами.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки соединить пальцы.

Закрывают лепестки

Тихо засыпают свернуть в кулачок.

Головой качают.

Воспитатель: Рисовать мы будем специальными акриловыми красками по керамике.

Как можно расположить цветы на тарелочке (по центру, по краю, с одной стороны и симметрично - с двух сторон).Объясняет приемы рисования: используем технику монотипии (пятна,

технику одного мазка (смешивание двух оттенков,

сухая кисть

и приём с помощью поролонового тычка.

Эту тарелочку (образец) я подарю своей маме, а вы нарисуете своей.

Упражнение на расслабление мышц глаз:

А теперь закройте глаза, представьте свою маму с цветами, улыбнитесь, какие цветы хотите подарить, откройте глаза.

Предлагает детям сделать свой выбор и нарисовать цветы для своей мамочки.

Дети рисуют на тарелках цветы. Воспитатель в индивидуальном порядке помогает детям с техникой изображения. Осуществляет активизацию словаря, образование прилагательных (воспитатель непосредственно просит подобрать нежные слова, которые подходят и для цветка, и для мамы: какой цветок - нежный, а какая мама - нежная; красивый – красивая; звонкий – звонкая и т. д.).

Упражнение на умение согласовывать речь с движениями: «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.

Рефлексия (анализ совместной работы): Воспитатель предлагает рассмотреть свои тарелочки. Какие они получились? Понравилось ли им рисовать, какие получились цветы? У кого нравятся? Почему? Отмечает красоту цветов, старательность детей. Как вы думаете, понравится маме такой подарок? Почему? (ответы детей).

Я думаю, очень понравится, потому что вы вложили в него свою душу, любовь к маме. Поэтому и цветы получились очень красивыми. А подарим мы их на празднике, посвященному Международному женскому дню 8 Марта.

Итог занятия. Ребята, что сегодня мы с вами рисовали? (цветы на тарелочке). Какими красками? (акриловыми, по керамике). Кому ещё можно подарить такую тарелочку? (бабушке).

А сейчас еще один сюрприз – Цветы в студию (тюльпаны для гостей, сделанные детьми в технике оригами).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО. деятельности «Все цветы для мамы» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 17:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки