МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Айше Дроздова
Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное»

Конспект занятия по ИЗО с элементами здоровьесберегающих технологий

«Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»

во 2 младшей группе № 1 «Пчелка»

Подготовила

Воспитатель

Дроздова А. С.

2014/2015 уч. г.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО и валеологии „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!“» размещена в разделах

Цель занятия : формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок К. И. Чуковского.

Оборудование: краски, кисти, образцы полотенца, книга К. Чуковского «Мойдодыр».

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»

Ход занятия

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает совершить им путешествие в «Страну здоровья» на «поезде». Ребята занимают места в «вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Дается свисток и «поезд» отправляется. По окончании музыкального сопровождения объявляется остановка: «Страна здоровья!». Ребята выходят из «вагонов».

Воспитатель: В этой стране живет гроза нерях и грязнуль – Мойдодыр и его друзья – Вода и Воздух. Дети, а зачем нужна вода? (выслушивает ответы). Правильно! Без воды засохли бы деревья и кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как же умываются разные животные? Давайте, мы сейчас с вами превратимся в милых зверят? Хотите?

Самомассаж «Лепим ушки»

Лепим, лепим ушки - слышим хорошо.

Нарисуем глазки – видим далеко.

Лобик мы погладим,

Усики расправим,

Носик разотрем.

Теперь мы не ребята,

А веселые зверята!

Игра «Кто и как умывается?»

Воспитатель показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата, а дети показывают.

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! В сказке «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком написана сказка «Мойдодыр»? Почему вышел Модыдыр? На что он указал мальчику – неряхе? Зачем нужна вода?

1. умываться по утрам, после сна, мыть руки, лицо, шею и уши;

2. мыть руки и ноги перед сном каждый день;

3. обязательно мыть руки после игр, прогулки, общения с животными и после посещения туалета;

4. не реже одного раза в неделю принимать ванну.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Шарик».

Игра «Шарик»

Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх и надувая щеки. Напряжение в руках и ногах. Мышцы шеи и лица достигает предела. Шарик лопается. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.

Воспитатель: Чем еще мальчик пользовался,когда мылся? Что же это за средство? (выслушивает ответы детей). Правильно! Это кусок мыла. А как мы с вами моем руки? (дети показывают)

Воспитатель: А какое есть еще средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (дети дают ответы). Верно, это чистый свежий воздух! Нужно обязательно дышать свежим воздухом, проветривать помещения. Наш помощник воспитателя, Алие Рефатовна, всегда проветривает групповую комнату, когда мы выходим на прогулку. В комнате происходит обмен вредного воздуха на полезный. А вы знаете, что очень важно уметь правильно дышать? Это нужно для того, чтобы наш мозг насыщался кислородом. Сейчас мы свами сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

1. Погладим нос (крылья носа) от кончика к переносице - вдох. Вдох левой ноздрей (правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Воспитатель: Чтобы избавиться от микробов, необходимо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

Воспитатель: Ребята, в память о сегодняшнем занятии, мы с вами нарисуем и украсим красивыми узорами небольшие полотенца. Рассматривание готового образца.

Воспитатель: Какие нанесены узоры? Какие цвета использованы? Какие линии повторяются?

Практическая деятельность детей. Рассматривание готовых работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Мой друг Мойдодыр» Тема: «В гостях у Мойдодыра» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по валеологии «Солнышко здоровья» Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать.

Конспект занятия по валеологии «Страна сердца» Цели: - Дать элементарные представления о сердце и системе кровообращения (функции, расположение, назначение); - Развивать у детей способность.

Конспект занятия по валеологии «Гимнастика пробуждения» Гимнастика пробуждения. Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни; развивать желание самостоятельно проводить закаливание дома;.

Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Что такое здоровье» (с использованием.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема:"В гости к нам придёт сама королева щётка,если будем мы всегда чисты и опрятны". Цель: Учить детей использовать индивидуальные предметы.

Конспект занятия по валеологии «Витаминное дерево»Конспект занятия по валеологии «Витаминное дерево» Цель:вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - формировать потребности к здоровому образу жизни; - познакомить детей.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Возрастная группа – средняя Воспитатель: Скрипченко К. А. Дата: Цель: формировать представления детей об элементарном внешнем строении головы.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровыми» Задачи: Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить детям, что человек в силах уберечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД