Получи документы

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Дворец снежной королевы»

Ирина Сизова
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Дворец снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умение отражать свои чувства и эмоции посредством рисования, подбирая цвета, соответствующие настроению детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Знакомить с холодной палитрой цветов.

• Формировать умение составлять сюжет рисунка.

• Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа.

Развивающие задачи:

• развивать цветовосприятие;

• развивать коммуникативные способности;

Воспитательные задачи:

• воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Дворец снежной королевы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: рассматривание, образец педагогического рисунка, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

Дети по кругу говорят эти слова друг другу.

Педагог: Молодцы, вы подарили улыбки друг другу, а вместе с улыбками вы подарили хорошее настроение.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, я хочу прочитать вам небольшой отрывок из одного произведения. А вы внимательно послушайте:

«Стены дворца намели снежные метели, а окна и двери проделали буйные ветры. Весь дворец освещался ярким северным сиянием. Как холодно, как пустынно было в этих ослепительно белых залах!

Веселье никогда не заглядывало сюда! Холодно и пустынно было в огромных чертогах. Северное сияние сияло так правильно, что можно было рассчитать, когда оно разгорится ярким пламенем и когда совсем ослабнет.

Посреди самого большого пустынного зала лежало замерзшее озеро. Лед на нем треснул и разбился на тысячи кусков; все куски были совершенно одинаковые и правильные, — настоящее произведение искусства!»

Педагог: Как вы думаете, кому может принадлежать этот дворец?

Ребенок: Снежной королеве.

Педагог: Верно, это описание дворца снежной королевы. Давайте вспомним сказку. Какой была снежная королева? И что она сделала?

Ребенок: Снежная королева заколдовала Кая. Она была злой, жестокой, грустной, сердитой.

Педагог: Да, действительно, Снежная королева заколдовала Кая. Но я думаю, что она это сделала не потому, что была злой. А потому, что ей было очень одиноко. Ведь она живет на крайнем севере, среди снегов и льдов, где кроме северных медведей и нет никого. И если ей подарить хоть капельку тепла, то ее сердце растает, и она станет очень доброй и приветливой.

Ребята, вы готовы помочь растопить ледяное сердце королевы?

Ребенок: Да!

Педагог: А как вы думаете, подарки способны это сделать?

Ребенок: Да!

Педагог: Тогда я предлагаю нам всем вместе нарисовать для Снежной королевы в подарок ее красивый волшебный замок.

Ребята, как вы считаете, из чего может быть сделан замок Снежной королевы?

Ребенок: из снега, льда, сосулек.

Педагог: Да, наверное, замок Снежной королевы сделан из того, чего на севере очень много – это снег и лед.

А снег и лед, ребята, какие?

Ребенок: холодные.

Педагог: Верно. Значит, и замок у нее будет холодным. А какими цветами мы можем нарисовать замок так, чтобы он выглядел холодным?

Ребенок: синий, голубой, фиолетовый.

Педагог: Да ребята, все эти цвета называются «холодными». Потому что, глядя на них, создается ощущение прохлады. Они ассоциируются со снегом, льдом, прохладной водой. К ним относятся синий, голубой, фиолетовый и все их оттенки.

Педагог: Ребята, сейчас я буду показывать вам таблички с разными оттенками цветов. Вы будете должны определить, какой из них «холодный»

Игра «Определи тон»

Педагог: Молодцы. А теперь закрепим результат и сыграем еще в одну игру.

Игра «Отдели тона»

На доске висит конверт синего цвета и «льдинки» разных цветов. Ребенок выходит к доске и «складывает» в конверт только льдинки холодных оттенков.

Педагог: Отлично! Мы с вами разобрались, какими цветами нужно рисовать замок Снежной королевы. А как вы думаете, какой характер будет у замка?

Ребенок: строгий, грозный.

Педагог: Наверное, он будет похож на свою хозяйку. Там будут преобладать острые, треугольные формы крыш, окон, башенок. Замок будет устремлен вверх и окружен высоким забором. Хорошенько подумайте, как в вашем представлении выглядит замок Снежной королевы.

Физкультминутка.

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

А перед тем, как приступить к рисованию, нужно хорошенько размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку).

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой).

Раз, два, три, три, четыре, пять. (Загибают пальчики).

Отпускаю полетать. (Дуют на снежинку).

3. Творческая практическая деятельность.

4. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, какие замечательные замки и дворцы у вас получились. И все они прекрасно передают характер своей хозяйки, но при этом очень разные. Я думаю, от таких подарков сердце Снежной королевы точно оттает!

5. Рефлексия.

1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

2. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?

3. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Снежная королева" в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МААМ Кто не знает.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Букет для Снежной Королевы» Цель: закрепление приёмов рисования в технике.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» Новогодний утренник в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Дворец снежной королевы»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 11:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Дворец снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова (УИ 2070709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД