Бабушкина Надежда
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Научить детей среди других птиц узнавать снегиря по внешним признакам.
• Научить изображать снегирей, передавая особенности внешнего облика (строение туловища, форма головы и т. д) в технике пластилинографии.
• Расширить представления о зимующих птицах, не улетевших осенью, узнать условия их обитания, а также роль человека в жизни птиц.
• Учить детей передавать свои наблюдения в худ. деятельности в технике пластилинографии.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
• Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки.
• Развивать композиционные навыки и творческие способности.
• Воспитывать творческий интерес в работе, выполнять работу самостоятельно.
Оборудование:
Пластилин черного, красного, белого цвета, стеки, дощечки, салфетки. Иллюстрации с изображением снегирей. Аудиозапись «Снегирь», Видеофильм «Снегири»
Словарная работа: использование художественного слова, стихотворений «Снегири», «Покормите птиц» (А. Яшин); полные ответы детей, активизация словаря, правильное звукопроизношение.
Индивидуальная работа: Активизировать во время опроса малоактивных детей (Никита, Сабина, Марат); закрепить технические навыки и умения во время лепки (Мавлюд, Сабина)
Предшествующая работа: Беседа о птицах, наблюдение, изготовление кормушки; д/и «Угадай, назови птицу»; составление описательных рассказов о птицах; просмотр видеофильмов «Птицы зимой» ; чтение «Синичкин календарь», «Снегири»
Проблемная ситуация:
Ход НОД
В: - Дети, мы с вами часто наблюдаем за птицам, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке?
Д: - Вороны, голуби, воробьи. А кормушку посещали синицы.
В: - Я вам предлагаю игру «Угадай птицу по голосу и назови»
Кар-кар (ворона, чирик-чирик (воробей, га-га-га (сорока, синь-синь (синичка, рюм-рюм-рюм. Кто это?
- Чтобы понять, что это за птичка, отгадайте загадку. «Любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине, он появится опять»
Д: - Снегирь
В:- Сегодня мы с вами поговорим об этой птичке. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя. Посмотрите и послушайте, что за чудо-птица.
СТИХИ А. Прокофьева.
1. Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
2. Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? — На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится —
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
(Снимаю зимнюю вуаль с деревца, которая накрывала снегирей)Наши красивые птицы прилетели к нам, их Снежная Королева хочет заморозить. Наслать на них вьюгу и метель из-за их красивого оперения, окраски.
В:- Как им помочь? Как перехитрить Снежную Королеву?
Д:- Спрятать среди веток деревьев. Нарисовать их. Среди других птиц их расселить.
В:- Молодцы, вы настоящие помощники. Я вам предлагаю слепить таких птиц из пластилина. Таким птицам не будет страшна Снежная Королева. Но чтобы им помочь надо много узнать об этих птицах.
В:- Итак, мы сегодня с вами поговорим о снегирях. А что бы вы хотели еще узнать о них?
Д:- Как выглядит снегирь (самка и самец? Где живет? Чем питается? Какую пользу приносит? Как о нем можно заботиться? Почему он прилетает зимой, а не улетает?
В: - Снегирь – это небольшая птица: обычно ее вес не превышает 40 г. Самец, в отличие от самки, имеет более приметный внешний вид. У него грудка, шейка, щеки – красные, головка – черная. Самка похожа на самца, хотя ее грудка другого цвета – серого.
Маленькие птенцы имеют коричневатый окрас, который только к осени (после линьки) поменяется на такой, как у родителей. Длина тела взрослой птицы достигает 25 см. Лапки этого представителя пернатых очень крепкие, а достаточно острые коготки позволяют держаться на ветках. Клюв у снегиря крупный, что значительно облегчает добычу пищи.
Снегири – птицы певчие, но их не слышно в период сооружения гнезд. Только поближе к окончанию зимы можно уловить нежную трель. Как правило, эти птички спокойны и безобидны, им не свойственна суетливость. В связи со своей доверчивостью, они близко подпускают к себе людей и позволяют находиться на таком расстоянии некоторое время. Перемещаются птицы небольшими стайками, в которых около десяти особей. А что такое стайка?
Д: - Стайки, это когда летает от3 до 7, 10 птиц одновременно. Стайкой они перелетают с дерева на дерево.
В: -Люди заметили: прилетели стайки снегирей, значит скоро выпадет первый снег. Снегири почти не боятся людей, поэтому зимой они ближе к человеку, а весной в лес улетают. В лесу они строят гнезда, выводят птенцов. Как вы думаете из чего они строят свои гнезда?
Д:-Снегири строят свои гнезда из веточек, а внутри выкладывают мхом, шерстью, соломкой, чтобы маленьким птенчикам было уютно. Гнезда они строят не очень высоко, на уровне человеческого роста.
В:- Я вам предлагаю посмотреть видеофильм «Снегири»
(дети просматривают фильм).
В:- Еще нарядней становится природа, когда покрыта снегом. На деревьях и кустарниках появились красивые птицы – снегири. Их так называют, так как они появились с первым снегом зимой.
В:- А теперь я вам предлагаю по таблице «Снегири», мы составим небольшие описательные рассказы.
Д:-Снегирь, пухленькая, маленькая птица, с красной грудкой и черной спинкой. Летает красиво и легко, Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка снегирей, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку.
Д:-Снегири своим маленьким, толстым клювом, разгрызает ягодку или орешек. Питается косточкой ягод, шиповника, рябины, калины, семенами деревьев. Ягодками рябины он чистит клюв.
Д:-Зимой, когда становится темно вся стайка улетает на кусты или деревья, скрываясь среди веток и там они сидят в течении зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением. Они мелодично посвистывают.
Д:-Зимой снегирям очень трудно. Снег все вокруг покрыл, не видно семян на земле. Поэтому зимой снегири ближе к человеку. Бывает, что прячется под крыши домов, очень рады кормушкам. Из всех птиц у них самый яркий вид оперения.
В:-Молодцы, вы многое узнали о снегирях. Я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Сел на ветку снегирек. (руку согнуть в локте, пальцы в виде клюва)
Пошел снежок, а он промок. (опустить голову с клювом вниз)
Ветерок подул слегка. (помахать второй рукой на снегиря)
Обсушился снегирек,встрепенулся. (повертеть головой в разные стороны)
К солнышку взлетел, песенку запел. (голову вверх, пальцы сомкнуть и делать взмахи пальцами)
В:-Молодцы наших птиц надо беречь и охранять. А весной и летом они будут уничтожать вредных насекомых.
В:- Сегодня я вам предлагаю сделать снегирей из пластилина, целую стайку, методом пластилинографии. И таким снегирям будут не страшны ни какие морозы, холода и метели. Мы перехитрим Снежную королеву. Мы будем изображать с помощью пластилина.
В:- Какие цвета для лепки мы возьмем?
Д:-Красный, белый, черный, серый.
В:- Давайте рассмотрим тело снегиря.
Д:-Тело овально, красное. Голова маленькая черная. Маленькие черные крылья и прямоугольный хвостик.
Д:-Маленький острый клюв, маленькие желтые глазки и маленькие лапки.
Этапы работы:
В:-Для крыльев нужно взять черный пластилин, сделать, скатать длинную колбаску. Заострить концы и согнуть дугой. Для туловища берем красный пластилин, скатываем шарик, а затем сделать овал, немного придавить. Приложить дугу к туловищу и к верхней стороне туловища. Там, где голова, края дуги, выложить по краям и бокам. Сделать горошины желтого цвета для глаз. Маленькую желтую морковку для клюва. Скатать маленькие колбаски белого и синего цвета, выложить на части крыльев. Для хвоста скатать маленькую черную колбаску черного цвета, приложить к нижней части туловища. Стекой сделать надрез, а края развести в стороны.
В:-Для веточки берем коричневый пластилин и вытягиваем тонкие колбаски. Для ягодок берем красный пластилин и катаем маленькие шарики. Снег для украшения берем белый пластилин. Вот и получилась у нас целая стайка снегирей.
Во время работы звучит песня «Снегири».
В:-Что сегодня интересного мы узнали, о каких птицах?
Д:-О снегирях.
В:-Чем они отличаются от других птиц?
Д:- Своим красивым красным оперением.
В:- Кого вы сегодня лепили?
Д:-Снегирей. Мы спасали от снежной королевы. Наши птицы не замерзнут, так как они из пластилина.
У нас получилась целая стайка птиц- снегирей.