Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»

Наталья Фабрицкая
Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»

Цель: научить иллюстрировать басни И. А. Крылова

Задачи:

Образовательная: формировать навыки работы с художественными материалами; учить правильно, составлять композицию; формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.

Развивающая: развивать память; осуществлять межпредметные связи с литературой; способствовать развитию интереса к предмету; развивать фантазию, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе, Иллюстрирование басни „Стрекоза и Муравей“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любовь к искусству; воспитывать эстетическую восприимчивость.

Оборудование для учителя: наглядное пособия (иллюстрации по теме, педагогический рисунок.

Оборудование для учащихся: альбомы, краски, кисти, баночки с водой, ластик, карандаш, палитра.

I.Организационный момент (1-2 мин) Здравствуйте!

Прежде чем начать наш урок давай проверим готовность к уроку, все ли у вас готово.

II. Объяснение нового материала

(5-10 мин) Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы с вами познакомимся, и будем рисовать басню.

Посмотрим презентацию, по картинкам постарайтесь отгадать, что это за басня?

А кто мне скажет, кто такой баснописец?

А что такое басня?

Произведения, какого знаменитого баснописца вы читали?

Кто внимательно слушал,

Тот легко справится со следующим заданием.

Нужно соединить слова, но так чтобы получилось название басни!

А сейчас давайте с вами разгадаем кроссворд:

1. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? (Обезьяна)

2. Она осталась без обеда из-за своей глупости (ворона)

3. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)

4. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)

5. Закончите название басни «Ворона и ___» (Лисица)

6. Рак пятился назад, щука тянет в воду, а кто же рвется в облака? (лебедь)

7. У кого к зиме под листом "был готов и стол, и дом"? (Муравей.)

Ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня рисовать.

1. Две горошины – глаза,

Ножки – грабелькой,

Хвостик – сабелькой,

Крылья – бантиком.

2. В лесу у пня беготня, суетня,

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе дом строит.

Сейчас я вам прочту басню И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет :

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она :

"Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!"

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?" -

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило".

"А, так ты. " - "Я без души

Лето целое все пела".

"Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!"

Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.

Приступим к рисованию.

III. Практическая часть (25-30 мин) Открываем альбомы, располагаем их горизонтально.

Намечаем линию горизонта.

Начнем с построения муравья, потом стрекозы!

Ребята, скажите, что мы можем изобразить на заднем фоне?

Можете нарисовать то, что вы хотите.

Кто закончил построение в карандаше, может раскрашивать.

IV. Итог урока

(3-5мин) Анализ детских работ.

Вопросы по теме урока!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возраста Осенний праздник получился насыщенным и интересным не только для зрителей, но и для самих участников представления. Все роли кроме осени.

Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду началась театральная неделя, в рамках которой, я провела занятие с детьми по художественному труду.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо) Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.

Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) Музыкальная сказка По мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (Подготовительная группа) (Звучит музыка дети выходят в зал и рассаживаются.

Мюзикл «Стрекоза и муравей» (музыкальное представление для детей старшей группы) Мюзикл для детей старшей группы. «Муравей и стрекоза» Цель: Формировать умение детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия.

Огромный букет роз из гофрированной бумаги для спектакля «Стрекоза и муравей»Огромный букет роз из гофрированной бумаги для спектакля «Стрекоза и муравей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Любые растения существенно преображают помещение и делают его более естественным. К сожалению, натуральных.

Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Знакомство с содержанием басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей". Сравнить стрекозу и муравья. Ответить на вопросы. 1. Что делала стрекоза.

Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Цели: - Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 21:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фабрицкая (УИ 739997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД