Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Домик в деревне»

Ирина Шелковникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Домик в деревне»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильно располагать изображение на листе;

- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук детей;

- развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к строительной деятельности,

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Домик в деревне“» размещена в разделах

- воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материалы и инструменты:

Демонстрационный: конверт с письмом, образец педагога на экране (деревенский дом).

Раздаточный: лист бумаги (основа, готовые дитали геометрических фигур, клей, клеёнка для работы с клеем.

Ход:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого же оно.

- И как нам с ним поступить? (нужно его вскрыть и тогда мы узнаем от кого оно)

Педагог зачитывает содержание письма:

«Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино, у нас в деревне было наводнение, и наш дом повредился. И мы прослышали, что в вашем детском саду много талантливых людей, поэтому просим вас оказать помощь по строительству дома. Подскажите нам, из каких частей должен быть сооружён дом и как он должен выглядеть. Помогите».

- Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся.

- Давайте же вспомним, кто такие строители и чем они занимаются.

(Строители- это люди, которые строют дома. Но прежде чем строить дом, нужен проект этого дома).

- Что такое проект? – это чертеж или схема дома. И прежде,чем сделать эту схему каждый строитель должен знать из каких деталей он должен состоять.

Обследование предмета (ДОМА)

-Итак, давайте посмотрим на экран.

- Назовите каждую часть дома и ответьте, для чего она нужна (работа с образцом, слайдами)

-У каждого дома есть стены

Что мы можем о них сказать? (они ровные, крепкие, здание похоже на прямоугольник)

Дому крепкая стена,

Обязательно нужна,

Потому что мы за ней

Чувствуем себя сильней.

- Следующая часть это-показ на экране (крыша)

Опишите ее. (она ровная, прямая, похожа на треугольник. Крыша находится сверху стены, защищает дом от непогоды. Она плотно прилегает к стенам дома. На крыше есть скосы, они не дают влаге задерживаться на крыше.)

Крыша для дома - убор головной

Здание накроет, как шляпой большой.

Трубу не забудьте нарисовать.

- У дома есть окна. Что мы можем о них сказать? (окна располагаются в ряд, друг под другом. Они бывают разными по форме: квадратными и прямоугольными. Разными по размеру: большими и маленькими.)

- О какой очень важной части дома мы еще не упомянули?

- В доме есть двери, они прямоугольной формы, бывают широкими и узкими. И, труба, она прямоугольная, выходит из крышы.

Уточнение последовательности выполнения работы

Итак, вспомним, с чего начнем выполнять работу? (Воспитатель показывает на магнитной доске поэтапно)

1. сначала приклеиваем стену

2. затем приклеиваем крышу

3. потом приклеим дверь

4. после этого приклеиваем окна

5. и остаётся труба, приклеиваем ее на крышу.

Прежде, чем приступим к работе, вспомним правила работы с клеем

нельзя сильно нажимать на клей

работаем только на клеёнке

не пачкаем соседа.

Приступаем к работе. Постарайтесь сделать красивое, прочное строение.

Самостоятельная практическая деятельность детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

Анализ (детские работы вывешиваются)

-У вас получились очень красивые, прочные дома. Я думаю, мы справились с заданием. Мы сфотографируем все ваши работы и отправим обратно, по тому же адресу, коту Матроскину. Наши работы, обязательно, помогут им построить дом.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия» На этой неделе в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Насекомые". Предварительная работа: при использовании дидактических материалов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Домик в деревне»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 15:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД