Алёна Гарбарук
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковская барыня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Задачи.
• закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Дымковская барыня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор;
• самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи : круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки;
• развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
• развивать у детей чувство ритма, цвета, творческую активность, самостоятельность.
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Оборудование:
-раздаточный: альбомный лист, краски гуашевые, кисточки №4и №2, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек;
-демонстрационный: дымковские игрушки, аудиозапись русских народных мелодий, письмо, посылка, лист ватмана с изображением травы и цветов для оформления и размещения силуэтов дымковских барышень.
Ход занятия:
Дети, к нам в детский сад прислали посылку, вот и письмо, которое прикреплено к посылке. Давайте его прочитаем. Тут написана загадка, которую нужно отгадать.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я.
-Дети, как вы, думаете о каких игрушках эта загадка. (О дымковских).
-Дети, а вы хотите посмотреть, что лежит в этой посылке? Посмотрите, что это за игрушки? (Дымковские).
Рассматривание дымковских игрушек.
Посмотрите, хороша эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!
А вот другая девица-душа тоже очень хороша,
Клетчатая юбочка, фартук полосатый,
На полосках точки и вокруг – кружочки.
Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.
А эта девица зовется Водоноска.
За колодезной водицей Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
-Каким узором украшены юбки у барышень? (Ответы детей).
-Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их. (Точка, линия, волнистая, круг, клетка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).
-Покажите в воздухе движения, какими вы будете выполнять элементы узоров дымковской росписи. (Дети показывают плавными взмахами руки).
-Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).
-Какими цветами пользуются дымковские мастера? (Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
-Как одним словом можно сказать про цвета, краски? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).
-Вы заметили, что элементы чередуются, и получается узор. Элементы росписи не должны наталкиваться друг на друга, иначе будет некрасиво, они должны повторяться, чередоваться.
Сегодня мы будем украшать узорами бумажные силуэты дымковских барышень. Выбирайте себе понравившийся силуэт дымковской барышни. Вы можете украсить своих барышень узорами, какие вам понравились больше всего. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а точки на кругах наносим только после высыхания краски, с помощью ватных палочек (тычком). Я предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать свою барышню. (Дети выбирают силуэты дымковских барышень вырезанных из бумаги).
Воспитатель:
-Присаживайтесь на свои рабочие места, вы превращаетесь в мастеров-художников, а чтобы мастерам было интереснее расписывать силуэты дымковских барышень, я включу русскую народную мелодию, ведь музыка всегда помогала людям в любой работе.
Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся детям в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, даёт индивидуальные объяснения по ходу работы).
Воспитатель:
-Давайте сделаем хоровод из наших барышень. (Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на листе ватмана с фоном неба и травы).
-Посмотрите, какой замечательный хоровод у нас получился. Какая барышня вам больше всего понравилась? (Дети выбирают).
-Чем она отличается от других? (Аккуратная, одинаковые кружки и линии и т. д.)
-Сегодня все дети постарались, у нас получился замечательный хоровод дымковских барышень.
Потрудились мы на славу, расписали «Дымку» сами,
Говорят о ней повсюду: «Удивительное чудо!»
Наше занятие закончено.