Папки-передвижки

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка»

Марина Машкова
ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка»

Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки.

Задачи:

• продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,

• продолжать знакомить с узорами дымковских мастеров,

• формировать способность передавать относительную величину частей уточки,

Публикация «ООД по изобразительной деятельности в средней группе „Дымковская уточка“» размещена в разделах

• закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание.

Планируемый результат: Дети способны вылепить уточку, передавая соотношение ее частей, оформить в стиле дымковской росписи.

Материал: Пластилин, стеки, клеенки, картинка с изображением Дымковской слободы, разрезные картинки «Дымковские игрушки», дымковские барышня, конь, петух.

Ход:

1. Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята! (Стук в окно) Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Д: СОРОКА!

В: Сорока белобока, по лесу летала,

По деревьям скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

В: Ребята давайте его откроем и прочитаем. (Читаем письмо):

«Здравствуйте, ребятки, —

Машутки и Ванятки,

Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушки из села Дымково».

В: Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Д: Хотим!

В: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов, предлагают воспользоваться ковром-самолетом.)

В: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

2. И/у «Ковер-самолет»

(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)

В: Рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.

Д: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

В: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики (открывает картинку с изображением слободы Дымково).

3. Беседа.

В: Смотрите-ка, река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково». Посмотрите кто нас здесь ждал. (открывает прикрытые дымковские игрушки, дети рассматривают их)

4. Д/у «Сложи картинку».

В: Посмотрите ребята, у наших игрушек горе – рисунки с их изображением кто-то разрезал и они теперь не могут их сложить, может поможем?(дети складывают картинки)

5. И/у «Дымковские мастера»

В: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Д: Хотим.

В: Давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки. (Дети усаживаются за столы и смотрят на доску, на которой висит схема лепки «Дымковской уточки»)

В: Расскажите, а из каких частей состоит тело уточки?

Д: Голова, туловище и хвост.

В: А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.

6. Физминутка «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

В: Вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

(Дети совместно с воспитателем выполняют работу по схеме.)

В: Мы сегодня хорошо потрудились, стали настоящими мастерами. А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети! (дети возвращаются в группу)

7. Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе Тема занятия: «Падает снежок» Оборудование: Работы по аппликации «Ёлочки», полоски белой бумаги, клей, салфетка. Вводная часть Воспитатель:.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) СЦЕНАРИЙ Творческая мастерская Тема «Уточка (по дымковской игрушке)» Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дымковская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла к.

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности Конспект нод в средней группе по изобразительной деятельности Тема: «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской росписи) Цель: обогащать.

Конспект открытого занятия во второй средней группе «Уточка и утята» Тема: «Уточка и утята». Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб» .

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле» Тема: Ромашковое поле Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации (групповая,.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья». Задачи: 1. Формирование представления о семье; 2. Воспитание уважения и любви к своей семье; 3. Развитие чувства цвета, мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 08:11
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД