Марина Машкова
ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка»
Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки.
Задачи:
• продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,
• продолжать знакомить с узорами дымковских мастеров,
• формировать способность передавать относительную величину частей уточки,
Публикация «ООД по изобразительной деятельности в средней группе „Дымковская уточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание.
Планируемый результат: Дети способны вылепить уточку, передавая соотношение ее частей, оформить в стиле дымковской росписи.
Материал: Пластилин, стеки, клеенки, картинка с изображением Дымковской слободы, разрезные картинки «Дымковские игрушки», дымковские барышня, конь, петух.
Ход:
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята! (Стук в окно) Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?
Д: СОРОКА!
В: Сорока белобока, по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
В: Ребята давайте его откроем и прочитаем. (Читаем письмо):
«Здравствуйте, ребятки, —
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».
В: Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Д: Хотим!
В: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?
(Дети предлагают варианты ответов, предлагают воспользоваться ковром-самолетом.)
В: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.
2. И/у «Ковер-самолет»
(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)
В: Рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.
Д: (произносят заклинания)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.
В: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики (открывает картинку с изображением слободы Дымково).
3. Беседа.
В: Смотрите-ка, река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково». Посмотрите кто нас здесь ждал. (открывает прикрытые дымковские игрушки, дети рассматривают их)
4. Д/у «Сложи картинку».
В: Посмотрите ребята, у наших игрушек горе – рисунки с их изображением кто-то разрезал и они теперь не могут их сложить, может поможем?(дети складывают картинки)
5. И/у «Дымковские мастера»
В: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?
Д: Хотим.
В: Давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки. (Дети усаживаются за столы и смотрят на доску, на которой висит схема лепки «Дымковской уточки»)
В: Расскажите, а из каких частей состоит тело уточки?
Д: Голова, туловище и хвост.
В: А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.
6. Физминутка «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
В: Вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.
(Дети совместно с воспитателем выполняют работу по схеме.)
В: Мы сегодня хорошо потрудились, стали настоящими мастерами. А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.
Раз, два, три! Лети! (дети возвращаются в группу)
7. Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятию.