Папки-передвижки

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка»

Марина Машкова
ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка»

Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки.

Задачи:

• продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,

• продолжать знакомить с узорами дымковских мастеров,

• формировать способность передавать относительную величину частей уточки,

Публикация «ООД по изобразительной деятельности в средней группе „Дымковская уточка“» размещена в разделах

• закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание.

Планируемый результат: Дети способны вылепить уточку, передавая соотношение ее частей, оформить в стиле дымковской росписи.

Материал: Пластилин, стеки, клеенки, картинка с изображением Дымковской слободы, разрезные картинки «Дымковские игрушки», дымковские барышня, конь, петух.

Ход:

1. Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята! (Стук в окно) Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Д: СОРОКА!

В: Сорока белобока, по лесу летала,

По деревьям скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

В: Ребята давайте его откроем и прочитаем. (Читаем письмо):

«Здравствуйте, ребятки, —

Машутки и Ванятки,

Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушки из села Дымково».

В: Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Д: Хотим!

В: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов, предлагают воспользоваться ковром-самолетом.)

В: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

2. И/у «Ковер-самолет»

(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)

В: Рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.

Д: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

В: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики (открывает картинку с изображением слободы Дымково).

3. Беседа.

В: Смотрите-ка, река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково». Посмотрите кто нас здесь ждал. (открывает прикрытые дымковские игрушки, дети рассматривают их)

4. Д/у «Сложи картинку».

В: Посмотрите ребята, у наших игрушек горе – рисунки с их изображением кто-то разрезал и они теперь не могут их сложить, может поможем?(дети складывают картинки)

5. И/у «Дымковские мастера»

В: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Д: Хотим.

В: Давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки. (Дети усаживаются за столы и смотрят на доску, на которой висит схема лепки «Дымковской уточки»)

В: Расскажите, а из каких частей состоит тело уточки?

Д: Голова, туловище и хвост.

В: А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.

6. Физминутка «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

В: Вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

(Дети совместно с воспитателем выполняют работу по схеме.)

В: Мы сегодня хорошо потрудились, стали настоящими мастерами. А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети! (дети возвращаются в группу)

7. Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе Тема занятия: «Падает снежок» Оборудование: Работы по аппликации «Ёлочки», полоски белой бумаги, клей, салфетка. Вводная часть Воспитатель:.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) СЦЕНАРИЙ Творческая мастерская Тема «Уточка (по дымковской игрушке)» Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дымковская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла к.

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности Конспект нод в средней группе по изобразительной деятельности Тема: «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской росписи) Цель: обогащать.

Конспект открытого занятия во второй средней группе «Уточка и утята» Тема: «Уточка и утята». Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб» .

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле» Тема: Ромашковое поле Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации (групповая,.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья». Задачи: 1. Формирование представления о семье; 2. Воспитание уважения и любви к своей семье; 3. Развитие чувства цвета, мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 08:11
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Машкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...

4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД