Получи документы

НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле»

Ольга Тийтус
НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле»

Тема: Ромашковое поле

Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «Детство»

Средства :

Публикация «НОД в средней группе по изобразительной деятельности „Ромашковое поле“» размещена в разделах

Наглядные: Оборудование для рисования: бумажные заготовки с восковым покрытием покрашенные жёлтым цветом и стеки; набор аквагримма.

Оборудование для показа: живой цветок ромашка; фото святых Петра и Февроньи; бумажная ромашка на которой с изнаночной стороны написаны имена девочек; репродукции картин с ромашками; корзина с ромашками.

Музыкальные: песня из мультфильма «Облака белогривые лошадки», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

образовательной программы:

-обогащать представления детей о цветах, их свойствах;

-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;

-формирование представлений об объектах окружающего мира.

I. Мотивация к деятельности

Воспитатель: (входит с ромашкой в руках)

Здравствуйте, можно к вам?

Вам нравится, мой цветочек?

А вы знаете, как он называется?

Дети:(ромашка)

Воспитатель: Правильно ребята. Недавно был праздник – 8 июля он называется «День семьи, любви и верности», в этот день вспоминают про святых Петра и Февронью (показ фото) у них была самая крепкая и хорошая семья, а украшают на этот праздник всё ромашками.

Теперь давайте выйдем из-за столов и сядем дугой. Посмотрите, что я с собой принесла (корзина с цветами, скажите мне пожалуйста, а почему мы набираем цветы?. А где их можно собирать?.

Дети: в лесу, на клумбе…

Воспитатель: Я сегодня хочу вам рассказать, что моя бабушка делала с ромашкой. Для этого мне нужна подружка. Девочкам обычно говорят, что они красивые, как цветок. Я тоже сделала вот такую ромашку, на её лепестках написаны имена ваших девочек, я оторву лепесток, а там имя - это и будет моя подружка ромашка (рисую ромашку девочке)

Ты будешь мной, а я бабушкой (говорю на ухо, что спросить)

Девочка: «Бабушка, зачем ты собираешь ромашку?

Воспитатель: С давних времён люди знают ромашку, как лекарственное растение. С лечебной целью используют цветки ромашки аптечной, так её часто называют. Ой посмотрите, у внучки:

- болит зуб (рассказ о пользе в этом случае ромашки)

- болит глаз…

- ожог…

- укрепление волос…

Глазастые подружки,

Растут на опушке,

Лечебные, полезные,

И ароматно — нежные!

Ребята, но не все ромашки лечебные, давайте сравним вот эти полевые….(показываю)

А теперь мы посчитаемся (физ. минутка)

Считалочка

Что же это за цветок?

Серединка — как желток!

Лепестки — белее нет!

Собрала я их в букет,

А потом сказал мне Сашка:

— Это попросту ромашка!

Если хочешь погадать,

Любит или нет, узнать,

Лепесточек оторви —

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

(первому кто вышел – татушка с ромашкой) Затем считаются ещё несколько раз и получают тату.

Издавна на Руси любили ромашку и поэтому написали множество произведений про неё. Хотите послушать?

Дети: да.

Воспитатель: Чтение рассказов про ромашки (тексты)

Вышла утром на бабушкин огород — а там видимо-невидимо маленьких солнышек! Смотрят в небо, и только ветерок тихонько шевелит их белые густые реснички.

Да и не солнышки это вовсе, а удивительные цветы — ромашки. Стройные, высокие, нарядные, словно девчонки-первоклассницы. Моя бабушка очень любит цветы и знает много сказок и историй о них. Она говорит, что ромашки развели полевые гномики. Пойдет дождь, гномик выберет себе ромашку побольше, сорвет и отправится дальше по своим делам. А ромашки и рады помочь — сами тянутся в руки. Собирай букет, заноси в дом, ставь в вазу — долго цветы будут оглядываться по сторонам, удивляясь всему новому.

Мне очень нравится лежать в траве среди ромашек. Закроешь глаза, а они пахнут летом, утром, хорошим настроением. Весело качаются на ветру круглые цветочные головки. Я очень люблю ромашки!

РОМАШКИ В ЯНВАРЕ (Михаил Пляцковский)

Щенок Тявка и утенок Крячик смотрели, как на дворе кружатся снежинки, и ежились от мороза.

- Холодно? - клацнул зубами щенок.

- Летом, конечно, теплей--- сказал утенок и спрятал клюв под крылышко.

- А ты хочешь, чтобы сейчас лето наступило? - спросил Танка.

- Сейчас? Сразу?

- Конечно?

- Хочу. Но так не бывает.

Щенок достал листок бумаги и коробку с разноцветными карандашами. Через несколько минут он показал свой рисунок продрогшему Крячику.

На листке зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.

- Это ты хорошо придумал? - похвалил Тявку утенок. - Я никогда еще не видел ромашек. в январе?

На землю по-прежнему падал снег. Щенок и утенок глядели на веселые цветы, и казалось им, что наступило доброе ромашковое лето. И стало им обоим очень тепло.

Воспитатель: вам понравились рассказы ребята?

Дети: да.

II. Организация продуктивной деятельности

(играет песня «Раз ромашка…»)

А кто вспомнил из какого это мультфильма? Правильно, а как называлась страна, которую придумал медведь? «ТИЛИМИЛИТРЯМДИЯ» - правильно, а ваша группа называется … давайте её тоже украсим. Для этого мне нужна моя подружка. Помоги мне пожалуйста раздать волшебные листочки ребятам, себе возьми и садись, спасибо.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

Помогут нам наши волшебные листочки и вот такие стеки.

Посмотрите, сначала мы закроем глаза и подумаем, какая будет у нас ромашка (она уже раскрыла лепестки, затем беру стек и острой стороной рисую в центре круг, это серединка, она жёлтая, поэтому мы не трогаем её больше, потом вытянутым овалом рисую вверху лепесток и провожу стеком много раз вперёд и назад, чтобы лепесток стал белым, затем внизу, слева и справа выполняем так же остальные лепестки, а потом заполняем лепестками пустые места.

V. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята я люблю любоваться цветами не только в природе, но и на картинах, смотрите, как художники изображали ромашки (показываю репродукции)

Давайте посмотрим, какие ромашки у вас получились. Я думаю вы сегодня стали тоже немножечко художниками. Молодцы!

VII. Сюрпризный момент

Воспитатель: У меня есть волшебные пазлы, давайте разделимся по группам и посмотрим, кто быстрее соберёт картинку.

(раздаёт пазлы, засекает время)

Победителя приз и всем тоже (сплетённые из резинок в цвет ромашек браслеты).

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе Тема занятия: «Падает снежок» Оборудование: Работы по аппликации «Ёлочки», полоски белой бумаги, клей, салфетка. Вводная часть Воспитатель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Все краски осени»Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Все краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей рассматривать предметы.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Дымковская игрушка. Тема: «Нарисую я лошадку». Цель: Знакомить детей с.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Веселый лягушонок» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация»,.

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности Конспект нод в средней группе по изобразительной деятельности Тема: «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской росписи) Цель: обогащать.

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рисование елочки» Автор: Сироишко Алена Игоревна, воспитатель МБ ДОУ № 174, г Ульяновска Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности на.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подарок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности "Подарок для мамы" Цель: Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить своё.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках» Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть:.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в зимний лес"[/b] Цель: вызвать интерес к нетрадиционным.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 15:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД