НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле»

Ольга Тийтус
НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле»

Тема: Ромашковое поле

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «Детство»

Средства:

Наглядные:Оборудование для рисования: бумажные заготовки с восковым покрытием покрашенные жёлтым цветом и стеки; набор аквагримма.

Оборудование для показа: живой цветок ромашка; фото святых Петра и Февроньи; бумажная ромашка на которой с изнаночной стороны написаны имена девочек; репродукции картин с ромашками; корзина с ромашками.

Музыкальные: песня из мультфильма «Облака белогривые лошадки», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

образовательной программы:

-обогащать представления детей о цветах, их свойствах;

-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;

-формирование представлений об объектах окружающего мира.

I. Мотивация к деятельности

Воспитатель: (входит с ромашкой в руках)

Здравствуйте, можно к вам?

Вам нравится, мой цветочек?

А вы знаете, как он называется?

Дети:(ромашка)

Воспитатель: Правильно ребята. Недавно был праздник – 8 июля он называется «День семьи, любви и верности», в этот день вспоминают про святых Петра и Февронью (показ фото) у них была самая крепкая и хорошая семья, а украшают на этот праздник всё ромашками.

Теперь давайте выйдем из-за столов и сядем дугой. Посмотрите, что я с собой принесла (корзина с цветами, скажите мне пожалуйста, а почему мы набираем цветы?. А где их можно собирать?.

Дети: в лесу, на клумбе…

Воспитатель: Я сегодня хочу вам рассказать, что моя бабушка делала с ромашкой. Для этого мне нужна подружка. Девочкам обычно говорят, что они красивые, как цветок. Я тоже сделала вот такую ромашку, на её лепестках написаны имена ваших девочек, я оторву лепесток, а там имя - это и будет моя подружка ромашка (рисую ромашку девочке)

Ты будешь мной, а я бабушкой (говорю на ухо, что спросить)

Девочка: «Бабушка, зачем ты собираешь ромашку?

Воспитатель: С давних времён люди знают ромашку, как лекарственное растение. С лечебной целью используют цветки ромашки аптечной, так её часто называют. Ой посмотрите,у внучки:

- болит зуб (рассказ о пользе в этом случае ромашки)

- болит глаз…

- ожог…

- укрепление волос…

Глазастые подружки,

Растут на опушке,

Лечебные, полезные,

И ароматно — нежные!

Ребята, но не все ромашки лечебные, давайте сравним вот эти полевые….(показываю)

А теперь мы посчитаемся (физ. минутка)

Считалочка

Что же это за цветок?

Серединка — как желток!

Лепестки — белее нет!

Собрала я их в букет,

А потом сказал мне Сашка:

— Это попросту ромашка!

Если хочешь погадать,

Любит или нет, узнать,

Лепесточек оторви —

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

(первому кто вышел – татушка с ромашкой) Затем считаются ещё несколько раз и получают тату.

Издавна на Руси любили ромашку и поэтому написали множество произведений про неё. Хотите послушать?

Дети: да.

Воспитатель: Чтение рассказов про ромашки (тексты)

Вышла утром на бабушкин огород — а там видимо-невидимо маленьких солнышек! Смотрят в небо, и только ветерок тихонько шевелит их белые густые реснички.

Да и не солнышки это вовсе, а удивительные цветы — ромашки. Стройные, высокие, нарядные, словно девчонки-первоклассницы. Моя бабушка очень любит цветы и знает много сказок и историй о них. Она говорит, что ромашки развели полевые гномики. Пойдет дождь, гномик выберет себе ромашку побольше, сорвет и отправится дальше по своим делам. А ромашки и рады помочь — сами тянутся в руки. Собирай букет, заноси в дом, ставь в вазу — долго цветы будут оглядываться по сторонам, удивляясь всему новому.

Мне очень нравится лежать в траве среди ромашек. Закроешь глаза, а они пахнут летом, утром, хорошим настроением. Весело качаются на ветру круглые цветочные головки. Я очень люблю ромашки!

РОМАШКИ В ЯНВАРЕ (Михаил Пляцковский)

Щенок Тявка и утенок Крячик смотрели, как на дворе кружатся снежинки, и ежились от мороза.

- Холодно? - клацнул зубами щенок.

- Летом, конечно, теплей--- сказал утенок и спрятал клюв под крылышко.

- А ты хочешь, чтобы сейчас лето наступило? - спросил Танка.

- Сейчас? Сразу?

- Конечно?

- Хочу. Но так не бывает.

Щенок достал листок бумаги и коробку с разноцветными карандашами. Через несколько минут он показал свой рисунок продрогшему Крячику.

На листке зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.

- Это ты хорошо придумал? - похвалил Тявку утенок. - Я никогда еще не видел ромашек. в январе?

На землю по-прежнему падал снег. Щенок и утенок глядели на веселые цветы, и казалось им, что наступило доброе ромашковое лето. И стало им обоим очень тепло.

Воспитатель: вам понравились рассказы ребята?

Дети: да.

II. Организация продуктивной деятельности

(играет песня «Раз ромашка…»)

А кто вспомнил из какого это мультфильма? Правильно, а как называлась страна, которую придумал медведь? «ТИЛИМИЛИТРЯМДИЯ» - правильно, а ваша группа называется … давайте её тоже украсим. Для этого мне нужна моя подружка. Помоги мне пожалуйста раздать волшебные листочки ребятам, себе возьми и садись, спасибо.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

Помогут нам наши волшебные листочки и вот такие стеки.

Посмотрите, сначала мы закроем глаза и подумаем, какая будет у нас ромашка (она уже раскрыла лепестки, затем беру стек и острой стороной рисую в центре круг, это серединка, она жёлтая, поэтому мы не трогаем её больше, потом вытянутым овалом рисую вверху лепесток и провожу стеком много раз вперёд и назад, чтобы лепесток стал белым, затем внизу, слева и справа выполняем так же остальные лепестки, а потом заполняем лепестками пустые места.

V. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята я люблю любоваться цветами не только в природе, но и на картинах, смотрите, как художники изображали ромашки (показываю репродукции)

Давайте посмотрим, какие ромашки у вас получились. Я думаю вы сегодня стали тоже немножечко художниками. Молодцы!

VII. Сюрпризный момент

Воспитатель: У меня есть волшебные пазлы, давайте разделимся по группам и посмотрим, кто быстрее соберёт картинку.

(раздаёт пазлы, засекает время)

Победителя приз и всем тоже (сплетённые из резинок в цвет ромашек браслеты).

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе Тема занятия: «Падает снежок» Оборудование: Работы по аппликации «Ёлочки», полоски белой бумаги, клей, салфетка. Вводная часть Воспитатель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Все краски осени»Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Все краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей рассматривать предметы.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Дымковская игрушка. Тема: «Нарисую я лошадку». Цель: Знакомить детей с.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Веселый лягушонок» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация»,.

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности Конспект нод в средней группе по изобразительной деятельности Тема: «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской росписи) Цель: обогащать.

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рисование елочки» Автор: Сироишко Алена Игоревна, воспитатель МБ ДОУ № 174, г Ульяновска Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности на.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подарок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности "Подарок для мамы" Цель: Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить своё.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках» Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть:.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в зимний лес"[/b] Цель: вызвать интерес к нетрадиционным.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 15:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки