Елена Выродова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование представления о семье;
2. Воспитание уважения и любви к своей семье;
3. Развитие чувства цвета, мелкой моторики рук;
4. Обогащение словарного запаса детей;
5. Закрепление приемов рисования карандашами, красками, восковыми мелками.
Цель:
Создание рисунка семьи при помощи силуэта ладошки.
Оборудование:
готовый рисунок-образец, трафареты домиков, фотографии детей и их семей, шаблоны ладоней,карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Содержание:
1. Организационный момент.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме „Я и моя семья“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Игра "В круг ребята собрались"(Дети встают в круг и, держась за руки произносят слова игры.)
"Собрались ребята в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!"
Воспитатель:" Ребята отгадайте загадку:
Вот ведь дело-то какое,
Нас не семеро, а трое:
Папа, мамочка и я,
Но все вместе мы. (семья)"
Воспитатель говорит, что сегодняшнее занятие посвящено семье.
На доске выставляется трафареты домиков, в окошках которых выставлены фото детей.
2. Проблемный и информационный этапы.
Дид. игра "В домик селим мы родню"
Детям раздаются изображения домов с пустыми окнами. Предлагается заселить домики используя фотографии родных, а затем рассказать о своей семье.
3. Практическая работа.
Моделирование ситуации.
Воспитатель использует коробку с сюрпризом. В этой коробке находятся шаблоны ладошек.
- Ребята, пальцы- это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи.
Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя.
Алгоритм выполнения:
1) Положили шаблон ладошки перед собой.
2) Фломастерами, карандашами или мелками нарисуйте на пальчиках глазки, нос, рот, уши и волосы. (педагог показывает на доске, как это сделать)
Так же можно нарисовать шляпы, бусы, галстуки, бантики, шарфики и т. д.
Во время выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, помогает советом, подсказывает.
4. Физкульт-минутка.
"Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья!"
Дети правой рукой показывают и загибают пальцы на левой руке, а потом наоборот, меняют руки.
5. Анализ результатов. Рефлексия.
Подведение итогов.
Игра "Опиши семью".
Воспитатель бросает мяч по очереди детям. стоящим в кругу. Дети ловят мяч и называют прилагательные, описывающие свою семью :
Счастливая, большая,веселая, маленькая, заботливая и т. д.
После игры все работы детей помещают на выставку, работы обсуждаются, воспитатель хвалит детей.