МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Кораблик»

Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Кораблик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид изобразительной деятельности: Одновидовой

Предварительная работа: Беседа на тему: «Весна», рассматривание тематического альбома «Весна пришла!»

Материал:

раздаточный: заготовки бумаги, ножницы

демонстрационный: схема работы, картинки весны.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе „Кораблик“» размещена в разделах

Образовательная: Закрепить умение конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук и глазомер, внимание, память,

логическое и пространственное воображение, развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательная: Воспитывать культуру труда, интерес к конструированию из бумаги, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма проведения занятия: Фронтальная

Ход занятия:

1. Вступительная часть (5 – 10 мин.)

1. Создание интереса к теме.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня (весна)

Показ картинок весны

Воспитатель: Правильно! Весна. Назовите приметы весны.

Дети: Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы -ландыши, подснежники, на деревьях набухают

почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.

Воспитатель: Верно, весной тает снег, бегут ручьи. Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

Воспитатель: Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.

Ответы детей

Ознакомление с приметами весны. Словарная работа.

2. Рассматривание и обследование обьекта.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Воспитатель: Нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой

поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

Воспитатель: Знаете почему? Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание бумажные кораблики. Они вот такие.

Воспитатель: А хотите, я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы

они?

Дети: прямоугольной

3. Показ способов изображения (поэтапный показ)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув её слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев вовнутрь. Какая фигура получилась?

Дети: треугольник

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося

треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух к верхнему углу с двух

сторон, чтобы получился треугольник. Воспитатель обобщает ответы детей. Показ образца.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

4. Двигательная деятельность

Физкультминутка

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла - весна!

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет нам птичья стая - значит к нам пришла

весна!

Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет – значит к нам пришла

весна!

5. Закрепление способов изображения

Воспитатель: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы. Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Воспитатель: Давайте перед работой хорошо разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Пять пальцев».

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На

счет - поочередно загибать пальчики на обеих

руках.)

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети выполняют физминутку. Закрепление, повторение этапов работы.

Ответы детей. Выполнение пальчиковой игры

2. Основная часть (10-12 мин.)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Давайте вспомним правила пользования острым предметом (ножницами). А теперь готовим рабочее место и приступаем к работе. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает помощь.

3. Заключительная часть (2-3мин.)

Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

Воспитатель: Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).

Рассматривание и обсуждение детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группе Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы» Тема: «Рубашка для папы» в старшей группе Задачи: расширять знания об одежде; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным.

Конспект НОД по конструированию оригами «Кораблик»Конспект НОД по конструированию оригами «Кораблик» Конспект НОД по конструированию «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Обучающие: 1. формирование умений следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Кораблик»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 23:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД