Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид изобразительной деятельности: Одновидовой
Предварительная работа: Беседа на тему: «Весна», рассматривание тематического альбома «Весна пришла!»
Материал:
раздаточный: заготовки бумаги, ножницы
демонстрационный: схема работы, картинки весны.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Закрепить умение конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук и глазомер, внимание, память,
логическое и пространственное воображение, развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательная: Воспитывать культуру труда, интерес к конструированию из бумаги, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Форма проведения занятия: Фронтальная
Ход занятия:
1. Вступительная часть (5 – 10 мин.)
1. Создание интереса к теме.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня (весна)
Показ картинок весны
Воспитатель: Правильно! Весна. Назовите приметы весны.
Дети: Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы -ландыши, подснежники, на деревьях набухают
почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.
Воспитатель: Верно, весной тает снег, бегут ручьи. Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?
Воспитатель: Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.
Ответы детей
Ознакомление с приметами весны. Словарная работа.
2. Рассматривание и обследование обьекта.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?
Воспитатель: Нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой
поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
Воспитатель: Знаете почему? Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание бумажные кораблики. Они вот такие.
Воспитатель: А хотите, я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы
они?
Дети: прямоугольной
3. Показ способов изображения (поэтапный показ)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув её слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев вовнутрь. Какая фигура получилась?
Дети: треугольник
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося
треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух к верхнему углу с двух
сторон, чтобы получился треугольник. Воспитатель обобщает ответы детей. Показ образца.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
4. Двигательная деятельность
Физкультминутка
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит к нам пришла - весна!
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поет нам птичья стая - значит к нам пришла
весна!
Если солнце разрумянит наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет – значит к нам пришла
весна!
5. Закрепление способов изображения
Воспитатель: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы. Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Воспитатель: Давайте перед работой хорошо разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Пять пальцев».
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На
счет - поочередно загибать пальчики на обеих
руках.)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Дети выполняют физминутку. Закрепление, повторение этапов работы.
Ответы детей. Выполнение пальчиковой игры
2. Основная часть (10-12 мин.)
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Давайте вспомним правила пользования острым предметом (ножницами). А теперь готовим рабочее место и приступаем к работе. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает помощь.
3. Заключительная часть (2-3мин.)
Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.
Воспитатель: Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).
Рассматривание и обсуждение детских работ.