Зайкова Лидия Олеговна
Конспект занятия по лепке «Тили-тили тесто» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Игры с формочками в песочнице.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Тили-тили тесто“ в младшей группе» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование: мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто салфеткой, клеенки, бумажные салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Колобок».
Содержание занятия.
В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплены иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». Воспитатель рассказывает, что на картинке изображена бабушка возле русской народной печки с пирогами. Поясняет, что бабушка печет пироги и поет песенку:
Вокруг печки хожу
Да похаживаю,
Да поглядываю.
Вот поднялся пирог,
Пирожок медовый,
Зарумянился пирог
Из муки из новой.
Спрашивает детей: А из чего бабушка печет пироги? Снимает салфетку, прикрывавшую тесто, и говорит: «Вот, тесто!» Раздает малышам по кусочку теста и предлагает помочь бабушке месить тесто для новых пирогов. Дает детям возможность самим ознакомиться с тестом (рассмотреть, понюхать, сжать и т. д. Уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки». Затем начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (месит, пошлепывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках и т. д.
В конце занятия дети «пекут» пироги и выкладывают на блюдо. Воспитатель благодарит детей от лица бабушки на картинке и продолжает рассказывать потешку:
Отворяла я заслон,
Отворяла,
Доставала я пирог,
Доставала.
Угощайтесь детушки,
Угощайтесь!
Наедайтесь милые,
Наедайтесь!
После занятия. Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом.