Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ознакомление старших дошкольником с творчеством Л. Н. Арбачаковой»

Елена Новикова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ознакомление старших дошкольником с творчеством Л. Н. Арбачаковой»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ознакомление старших дошкольником с творчеством Л. «Ознакомление старших дошкольником с творчеством Л. Н. Арбачаковой»

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Ознакомление старших дошкольником с творчеством Л, Н, Арбачаковой“» размещена в разделах

Цель: формировать представление детей о художниках, познавательный интерес и первичные представления при ознакомлении с краткой биографией, литературным и художественным творчеством, познакомить дошкольников с творчеством шорской художницы Л. Н. Арбачаковой

Задачи:

Образовательные

1. Учить детей различать жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, их характерные особенности.

2. Развивать интерес к творчеству шорской художницы Л. Н. Арбачаковой, желание подражать ей в своей изобразительной деятельности

Развивающее:

1. Развивать у детей мыслительные процессы, речь наблюдательность, фантазию;

2. Формировать умение передавать в рисунке особенности изображаемых предметов.

Воспитательные:

1. развивать социально-личностные взаимоотношения между детьми дошкольного возраста посредством игры приветствия (круг приветствия)

2. Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к живой природе и произведениям искусства.

Методы и приё мы: наглядный (фотографии картин художницы, словесный (загадки, беседа, чтение стихов, рассказ педагога о жизни и творчестве художницы, практический (создание одой из картин художницы детьми); здоровье сберегающий: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: портрет художницы, выставка фотографий работ Л. Н. Арбачаковой, альбомные листы, восковые мелки или акварельные карандаши, мультимедийное оборудование, презентация о жизни и творчестве шорской художницы.

Ход занятия : Дети встают в круг-приветствие.

«Здравствуй!» Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.

Здравствуй, небо! – руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! – руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! – плавно опустить руки на ковёр

Здравствуй, наша большая и дружная семья! – дети берутся за руки и поднимают их вверх. Дети проходят на стулья, расставленные полукругом.

- Дети, я загадаю вам загадку. «В нём предметы старины до сих пор сохранены, любознательный народ поглазеть на них идёт.»

- О чём эта загадка? Правильно, о музее.

- Дети, что можно увидеть в музеях? (показ слайдов, ответы детей)

- Правильно, в музеях хранятся и выставляются очень редкие вещи: предметы старины, скульптуры, ружья, скелеты древних животных, одежда, посуда, ювелирные украшения, картины и т. д.

- Дети, что создают художники? Правильно, художники пишут картины

- Я предлагаю вам посетить Новокузнецкий художественный музей. (показ слайда) Обращаю внимание на картины Л. Н. Арбачаковой.

- И сейчас я хочу познакомить вас с творчеством шорской художницы. Любовь Никитовна Арбачакова родилась в Горной Шории, в небольшой деревушке Анзас, среди удивительно красивой и величавой горной тайги. (слайд). Воспитывалась Люба в многодетной семье. После окончания школы Любовь Никитовна поступает учиться в Новокузнецкий государственный институт на шорское отделение. Люба училась на «отлично», изучала и преподавала родной шорский язык. В это время Любовь Никитовна пишет картины и стихи.

Далее, воспитатель предлагает детям отгадать загадку о жанре живописи «пейзаж».

«Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Если снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется ….пейзаж.

Игра «Найди пейзаж». Из предложенных фотографий картин дети выбирают пейзаж.

- Какие краски художница использует при написании своих картин? (ответы детей).

Надо отметить, что в картинах Любовь Никитовны не царствие людей, а царствие природы. В своих картинах художница отражает красоту своего родного края.

Загадка про натюрморт.

«Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А ещё букет и торт

Это будет ….натюрморт

- Дети, что художница отразила в своих натюрмортах? (показ слайдов, ответы детей)

И последняя загадка.

«Брата я изображу,

Хоть ему пять лет

С акварель я дружу,

Делаю….портрет.

Показ автопортрета художницы.

- Художника практически не писала портреты, но она изображала шорский народ в труде, их семьи.

Педагог предлагает создать свой авторский портрет.

После выполнения задания, воспитатель подводит итог занятия.

- Что вам сегодня понравилось на занятии?

- С творчество какой художницы вы сегодня познакомились?

- Что отражала шорская художница Любовь Никитовна Арбачакова в своих работах?

На следующем занятии мы познакомимся с картинами о животных Любови Арбачаковой.

В группе остаётся буклет с живописными работами шорской художницы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия» На этой неделе в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Насекомые". Предварительная работа: при использовании дидактических материалов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ознакомление старших дошкольником с творчеством Л. Н. Арбачаковой»
Опубликовано: 28 января 2024 в 09:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД