Ирина Федосейкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Где растут яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать яблоки (ставить кистью точку и увеличивать ее в размере круговыми движениями, ритмично располагать их на трафарете яблоневого дерева; закрепить технические навыки и приемы работы с кистью и красками.
Программное содержание
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью в яблоневом саду и обобщающим понятием «фрукты».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Где растут яблоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
2. Развивать действия замещения яблок цветными пятнами краски, учить превращать пятна краски в яблоки; развивать действия «опредмечивания» реальных яблок в цветовых пятнах круглой формы на трафарете яблоневого дерева.
3. Учить работать по правилам, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».
Демонстрационный и раздаточный материал
Предметные картинки с изображением яблоневых садов с разными по цвету и величине яблоками на деревьях; яблоки (муляжи или натуральные); трафаретное изображение яблоневого дерева на бумаге зеленого цвета; гуашь красного, желтого цветов; вода в баночках, кисти большого размера для каждого ребенка
Ход образовательной деятельности
Показываю детям яблоко, загадываю загадку о нем, предлагаю его рассмотреть, обследовать ладонями, отметить его форму, цвет, величину.
Воспитатель:
Оно большое, красное,
Вкусное и сладкое.
(Яблоко)
Я. Аким
Яблоко
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Вопросы к детям:
-Чтоэто (Яблок)
-Возьмите в руки яблоко. Какой формы яблоко? Какое оно? (Круглое.)
-Какой величины яблоко? Какое оно? (Большое, маленькое.)
Затем внимание детей переключается на иллюстрации, изображающие разные по цвету яблоки на яблоневых деревьях. Детям предлагается рассмотреть яблоневые деревья (узнать и назвать ствол, ветки, листья дерева, его плоды яблоки). Обращаю внимание детей на то, что на одних яблонях одинаковые по цвету яблоки (или желтые, или красные, или зеленые, на других деревьях они разные по цвету: и зеленые, и желтые, и красные.
Вопросы к детям:
— Что здесь изображено? Что вы здесь видите?
— Что это? (Это сад.)
— А это что? (Это дерево.)
— Здесь что? (Здесь ствол.)
— Здесь что? (Здесь ветки.)
— На ветках что? (Листья, яблоки.)
— Какие яблоки на этой яблоне? (Желтые яблоки.)
— Эти яблоки одинакового цвета. Какие здесь яблоки? (Одинаковые.)
Так же рассматриваются зеленые и красные яблоки.
— Посмотрите, дети, на этой яблоне разные яблоки. Какого они цвета, какие они? (Красные, желтые, зеленые, разные.)
Детям показывается трафаретное изображение яблоневого дерева; их побуждаю нарисовать на нем много яблок. Показываю, как рисуются яблоки : следует поставить на кроне дерева цветное пятно и затем увеличить его круговыми движениями, вращая кисть по кругу, чтобы получилось большое круглое яблоко.
Предлагаю детям подойти к мольбертам; определить для себя, какие по цвету будут яблоки, выбрать нужную краску и приступить к работе. Дети работают самостоятельно.
В процессе работы оказываю детям индивидуальную помощь, учу из точки «делать кружок-яблоко» (неотрывным вращательным движением по кругу точка расширяется, увеличивается и «сглаживается» по контуру, используя наводящие вопросы. Отрабатывается техника и приемы работы с кистью и красками.
Вопросы в процессе работы:
— Что ты делаешь? (Я рисую яблоко.)
— Что делает Таня? (Таня рисует яблоко.)
В конце занятия выставляется на стенд 5-6 трафаретов, читаю стихотворение о яблоках; предлагает полюбоваться детскими работами, найти самое урожайное дерево с большим количеством круглых яблок; предлагает поговорить о нем.
Вопросы для беседы:
— Посмотрите, дети, как много яблок вы нарисовали. Что делают яблоки на яблоне? (Растут, спеют.)
— Что делают с яблоками осенью? (Собирают, рвут.)
— Сколько яблок мы нарисовали, Маша? (Много яблок.)
— На какой яблоне больше яблок? (На этой яблоне.)
— На какой яблоне меньше яблок? (На этой яблоне.)
— Кто нарисовал эти яблоки? (Миша нарисовала.)
— Кто нарисовал эти яблоки? (Миша нарисовал.)
— Какое дерево самое красивое?
— На каком дереве самые красивые яблоки?