Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Где растут яблоки»

Ирина Федосейкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Где растут яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить рисовать яблоки (ставить кистью точку и увеличивать ее в размере круговыми движениями, ритмично располагать их на трафарете яблоневого дерева; закрепить технические навыки и приемы работы с кистью и красками.

Программное содержание

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью в яблоневом саду и обобщающим понятием «фрукты».

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Где растут яблоки“» размещена в разделах

2. Развивать действия замещения яблок цветными пятнами краски, учить превращать пятна краски в яблоки; развивать действия «опредмечивания» реальных яблок в цветовых пятнах круглой формы на трафарете яблоневого дерева.

3. Учить работать по правилам, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Демонстрационный и раздаточный материал

Предметные картинки с изображением яблоневых садов с разными по цвету и величине яблоками на деревьях; яблоки (муляжи или натуральные); трафаретное изображение яблоневого дерева на бумаге зеленого цвета; гуашь красного, желтого цветов; вода в баночках, кисти большого размера для каждого ребенка

Ход образовательной деятельности

Показываю детям яблоко, загадываю загадку о нем, предлагаю его рассмотреть, обследовать ладонями, отметить его форму, цвет, величину.

Воспитатель:

Оно большое, красное,

Вкусное и сладкое.

(Яблоко)

Я. Аким

Яблоко

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Вопросы к детям:

-Чтоэто (Яблок)

-Возьмите в руки яблоко. Какой формы яблоко? Какое оно? (Круглое.)

-Какой величины яблоко? Какое оно? (Большое, маленькое.)

Затем внимание детей переключается на иллюстрации, изображающие разные по цвету яблоки на яблоневых деревьях. Детям предлагается рассмотреть яблоневые деревья (узнать и назвать ствол, ветки, листья дерева, его плоды яблоки). Обращаю внимание детей на то, что на одних яблонях одинаковые по цвету яблоки (или желтые, или красные, или зеленые, на других деревьях они разные по цвету: и зеленые, и желтые, и красные.

Вопросы к детям:

— Что здесь изображено? Что вы здесь видите?

— Что это? (Это сад.)

— А это что? (Это дерево.)

— Здесь что? (Здесь ствол.)

— Здесь что? (Здесь ветки.)

— На ветках что? (Листья, яблоки.)

— Какие яблоки на этой яблоне? (Желтые яблоки.)

— Эти яблоки одинакового цвета. Какие здесь яблоки? (Одинаковые.)

Так же рассматриваются зеленые и красные яблоки.

— Посмотрите, дети, на этой яблоне разные яблоки. Какого они цвета, какие они? (Красные, желтые, зеленые, разные.)

Детям показывается трафаретное изображение яблоневого дерева; их побуждаю нарисовать на нем много яблок. Показываю, как рисуются яблоки : следует поставить на кроне дерева цветное пятно и затем увеличить его круговыми движениями, вращая кисть по кругу, чтобы получилось большое круглое яблоко.

Предлагаю детям подойти к мольбертам; определить для себя, какие по цвету будут яблоки, выбрать нужную краску и приступить к работе. Дети работают самостоятельно.

В процессе работы оказываю детям индивидуальную помощь, учу из точки «делать кружок-яблоко» (неотрывным вращательным движением по кругу точка расширяется, увеличивается и «сглаживается» по контуру, используя наводящие вопросы. Отрабатывается техника и приемы работы с кистью и красками.

Вопросы в процессе работы:

— Что ты делаешь? (Я рисую яблоко.)

— Что делает Таня? (Таня рисует яблоко.)

В конце занятия выставляется на стенд 5-6 трафаретов, читаю стихотворение о яблоках; предлагает полюбоваться детскими работами, найти самое урожайное дерево с большим количеством круглых яблок; предлагает поговорить о нем.

Вопросы для беседы:

— Посмотрите, дети, как много яблок вы нарисовали. Что делают яблоки на яблоне? (Растут, спеют.)

— Что делают с яблоками осенью? (Собирают, рвут.)

— Сколько яблок мы нарисовали, Маша? (Много яблок.)

— На какой яблоне больше яблок? (На этой яблоне.)

— На какой яблоне меньше яблок? (На этой яблоне.)

— Кто нарисовал эти яблоки? (Миша нарисовала.)

— Кто нарисовал эти яблоки? (Миша нарисовал.)

— Какое дерево самое красивое?

— На каком дереве самые красивые яблоки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: Расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания.

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию "Как розовые яблоки, на ветках снегири". Задачи занятия. Учить.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Конспект лепка «Яблоки и ягоды» средняя группа. Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать.

Конспект НОД по рисованию «В садах созрели яблоки» в средней группеКонспект НОД по рисованию «В садах созрели яблоки» в средней группе Цель: Научить детей рисовать образ сказочного дерева — яблони. Задачи: Учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «На яблоне выросли яблоки»Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «На яблоне выросли яблоки» Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «На яблоне выросли яблоки» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине»Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине» Задачи: познакомить детей с народным праздником Яблочный спас; учить детей рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи штампа.

НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа)НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа) Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и передавать посредством пластилиногрфии изображение фруктового дерева Закрепить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево,передавая его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Где растут яблоки»
Опубликовано: 25 января 2023 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Где растут яблоки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федосейкина (УИ 3079860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД