Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Самолёты летят сквозь облака»

Елена Ткачева
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Самолёты летят сквозь облака»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию)

для детей средней группы. «Самолёты летят сквозь облака».

автор: Ткачева Елена Николаевна.

Программное содержание:

Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака цветными карандашами.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы „Самолёты летят сквозь облака“» размещена в разделах

Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое отношение к окружающему миру; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Обучающая: учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

Развивающая: развивать образное восприятие, образные представления; эстетическое отношение к окружающему миру, мелкую моторику рук.

Материалы: картинки, коробочка с игрушечными самолётиками, бумага1/2 альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребёнка.

Методические приё мы:

Словестный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми. Игры детей. Прослушивание аудио записей, просматривание слайдов.

План занятия :

Организационный момент-актуализация имеющихся знаний-развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).

Творческая и поисковая работа детей.

Итог занятия : выставка и анализ детских работ.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне.

(раздаётся аудио запись гула самолёта)

Постановка цели занятия :

Дети, прислушайтесь, как вы думаете на что похож этот звук?

Дети:

Этот звук похож на шум мотора.

II. Творческая и поисковая работа детей

Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать чей мотор так работает?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:

(беру сюрпризную коробочку, в которой лежат модельки самолётиков)

Я загадаю вам загадку, а отгадка лежит в этой коробочке. Если вы правильно отгадаете, то она откроется.

Загадка про самолёт :

Не пчела, а гудит

Не птица, а летит

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт

Что же это?. (самолёт)

Дети: Это самолёт.

Воспитатель: (открывает коробочку, достаю самолётик)

Правильно,ребята, вы отгадали.

II. Творческая и поисковая работа детей

Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать чей мотор так работает?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:

(беру сюрпризную коробочку, в которой лежат модельки самолётиков)

Я загадаю вам загадку, а отгадка лежит в этой коробочке. Если вы правильно отгадаете, то она откроется.

Загадка про самолёт :

Не пчела, а гудит

Не птица, а летит

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт

Что же это?. (самолёт)

Дети: Это самолёт.

Воспитатель: (открывает коробочку, достаю самолётик)

Правильно,ребята, вы отгадали.

Ребята,что такое самолёт?

Это насекомое или вид транспорта?

Дети: Самолёт-это вид транспорта.

Воспитатель: А какой это вид транспорта воздушный или наземный?

Дети: Воздушный вид транспорт.

Воспитатель: Сегодня я покажу как рисовать самолёты летящие через облака.

Давайте вместе рассмотрим наш самолёт и назовем его части.

Витя покажи самую большую часть самолёта,как она называется?

Витя: (обводит указкой) Самая большая часть-это туловище.

Воспитатель: Витя, скажи правильно.

Витя: Самая большая часть –это корпус самолёта.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож корпус?

Дети: На овал.

Воспитатель: Ребятушки, а что располагается на корпусе самолета?

Даша: Иллюминаторы-это окна самолёта.

Воспитатель: Кто мне подскажет, какой они формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Ещё что располагается на корпусе?

Дети: Крылья самолёта.

Воспитатель: Какой формы крылья, Злата?

Злата: Крылья похожи на длинный треугольник.

Воспитатель: Какую часть,Оля, мы ещё не назвали?

Оля: Хвост самолёта. Он похож на треугольник.

Воспитатель: Хорошо, вы у меня очень внимательные.

Ребята, а какого цвета бывают самолёты?

Дети: Синие, белые, зелёные, если это военные самолёты.

Воспитатель: (показываю картинку) Посмотрите, что вы видите?

Дети: Самолёт взлетает в небо.

Воспитатель: А когда самолёт летит в небе он большой или маленький?

Илья: Он маленький, а облака рядом большие и маленькие.

Воспитатель: Облака какие? Какой формы?

Дети: Пушистые белые, овальные синие. Разной формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё рассмотрели.

Всех приглашаю присесть за столы.

Вспомним с чего начнём рисовать.

Я показываю образец (рисую и проговариваю). Уточняю, что рисунок должен быть расположен на всей поверхности части листа.

Рассказываю и показываю как заштриховать рисунок (аккуратно, не выходя за линии рисунка).

Выпрямите спину, ноги под столом дружат. Начинаем работу.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звуков).

Воспитатель (видит что дети подустали).Ребята,ваши пальчики устали. Давайте встанем и подвигаемся.

Динамическая пауза: «Самолёт»

Полетели, полетели Вращение руками согнутыми в

Вперёд руками завертели. локтях перед грудью.

Руки в стороны – в полёт стойка ноги врозь,

руки в стороны, поворот вправо, влево

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

1,2,3,4-

Полетел наш самолёт. бегут по кругу.

Замечательный пилот

В рейс отправил самолёт.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места.

Разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

Будим пальчики сгибать Сжимаем и разжимаем пальцы

Будим транспорт называть: обеих рук.

Автомобиль и вертолёт, Загибаем пальцы по одному в кулак.

Трамвай,метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали Вращаем кулаками вправо,

Пять видов транспорта назвали. влево.

Воспитатель: Вот,ребята, вы немного и отдохнули. Присаживайтесь за столы заканчиваем работу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, возьмите пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Развешиваю работы детей на стенде. Приглашаю детей рассмотреть их вместе. Рассматриваем работы.

Посмотри на облака,

В небе их целая река.

Самолёты ввысь взлетают,

Облака их догоняют.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня рисовали?

Дети: Самолёты летят сквозь облака.

Воспитатель: Чем вы рисовали самолёты?

Дети: Мы рисовали самолёты цветными карандашами.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся рисунки?

Дети: Нравятся.

Воспитатель: Злата, а тебе чей рисунок нравится?

Злата: Мне нравится рисунок Илюши.

Воспитатель: Чем тебе понравился его рисунок?

Злата: У Илюши получились красивые облака.

Воспитатель: Да, Злата, облака у Илюши получились как настоящие.

(предлагаю другим детям назвать автора понравившейся работы)

Воспитатель: Ребята, кому из вас было тяжело рисовать?

Дети: Нет не тяжело.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Самолёты».

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Разноцветные бабочки»Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Разноцветные бабочки» Конспект НОД по изобразительной деятельности (для детей средней группы) «Разноцветные бабочки» Программное содержание: Расширять знания.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Белая березка» для детей средней группы Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие: ОО в интеграции: познавательное развитие; Задачи приоритетной ОО: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Живые облака» Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД Для детей средней группы Тема: «Живые облака» Цель: Развивать у детей творческое.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолеты летят сквозь облака» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы. Задачи: – продолжать развивать у детей композиционные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Украсим тарелочки» Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы: «Украсим тарелочки» Задачи: Совершенствовать технику приёма «примакивания»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы детского сада. Тема: «Зима». Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Задачи: Образовательные • Закрепить обобщающее понятие «игрушки»;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и облака» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 31города Ейска муниципального образования Ейский район.

Летят самолёты… и письма летят! Посткроссинг на МAAMЛетят самолёты… и письма летят! Посткроссинг на МAAM Совсем недалеко от города Перми есть посёлок с красивым названием Сокол. Посёлок этот формировался как военный городок, там базируется истребительная.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Самолёты летят сквозь облака»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД