МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш аквариум»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш аквариум»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы (ТНР) по теме:

«Наш аквариум»

Составила и провела: воспитатель: Азаренко И. Я.

Задачи:

1. Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников)

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с ТНР „Наш аквариум“» размещена в разделах

2. Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов.

3. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы).

4. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиций.

Демонстрационный материал: фланелеграф; геометрические фигуры на липучках, макет большого аквариума.

Раздаточный материал: формы из цветной бумаги; клей, ножницы, кисточки, блестки, гофрированная бумага, фактурная бумага, кусочки яркой ткани, салфетки матерчатые, коробочки (подносы для обрезков); обрезки цветной бумаги.

Словарная работа: аквариум, «морские обитатели», «подводное царство», водоросли, плавники, чешуя.

Предварительная работа: рассматривание аквариума в зоомагазинах с родителями, наблюдение за внешним видом и окраской рыб; подготовка композиционной основы «Наш аквариум»

Индивидуальная работа: Оказать помощь в расположении и наклеивании деталей. Помочь в украшении рыб различными материалами.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Стихотворение

Есть прозрачный чудо - дом

Днем и ночью рыбы в нем

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешок – дом родной

- О чем это стихотворение? (об аквариуме)

- Кто живет в аквариуме? (рыбы)

- А где еще можно встретить рыб? (в море)

- Рыбы живут под водой. Поэтому про их среду обитания можно сказать «Подводное царство»

- А как можно сказать про тех, кто обитает в море? (Морские обитатели)

II. Работа по теме занятия :

1. Игровое упражнение «Собери рыбку»

(Дети выкладывают на фланелеграфе рыб)

- Назовите, из каких частей мы собрали рыбок?

2. Игровое упражнение «Что изменилось?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на рыб на фланелеграфе и запомнить их. Затем, дети закрывают глаза, части тел рыб меняются.

Дети должны угадать, что изменилось?

3. Рассматривание 2-3 образцов готовых рыбок.

Вопросы к детям:

- Чем понравились рыбы?

- Что есть у рыб? (плавники, хвост, голова, чешуя и т. д.)

- Что в рыбах понравилось больше всего?

- Какие формы использовались при изготовлении этих рыб?

- Чем украшены эти рыбы и чем еще можно их украсить?

Воспитатель предлагает самим сделать красивых рыбок и поместить их в нарисованный аквариум.

Обращает внимание на то, что рыбок можно вырезать по своему желанию из цветной бумаги или ткани и украсить полосками, пятнышками, узорами из обрезков, конфетти, ниточек.

III. Физкультминутка

Подвижная игра «Золотая рыбка»

IV. Практическая деятельность.

V. Итог занятия.

Рассматривание рыбок, выбор самых красивых, анализ работ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Мастер-класс по изобразительной деятельности «Хозяин царства мороза и льда» с детьми старшей логопедической группыМастер-класс по изобразительной деятельности «Хозяин царства мороза и льда» с детьми старшей логопедической группы *** БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ Где сугробы,стужа,лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной Ходит по снегам безбрежным, Весь он белый от.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группыМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по коллективной изобразительной деятельности с детьми старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш аквариум»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД