Ирина Азаренко
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы (ТНР) по теме:
«Наш аквариум»
Составила и провела: воспитатель: Азаренко И. Я.
Задачи:
1. Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников)
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с ТНР „Наш аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
2. Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов.
3. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы).
4. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиций.
Демонстрационный материал: фланелеграф; геометрические фигуры на липучках, макет большого аквариума.
Раздаточный материал: формы из цветной бумаги; клей, ножницы, кисточки, блестки, гофрированная бумага, фактурная бумага, кусочки яркой ткани, салфетки матерчатые, коробочки (подносы для обрезков); обрезки цветной бумаги.
Словарная работа: аквариум, «морские обитатели», «подводное царство», водоросли, плавники, чешуя.
Предварительная работа: рассматривание аквариума в зоомагазинах с родителями, наблюдение за внешним видом и окраской рыб; подготовка композиционной основы «Наш аквариум»
Индивидуальная работа: Оказать помощь в расположении и наклеивании деталей. Помочь в украшении рыб различными материалами.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Стихотворение
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешок – дом родной
- О чем это стихотворение? (об аквариуме)
- Кто живет в аквариуме? (рыбы)
- А где еще можно встретить рыб? (в море)
- Рыбы живут под водой. Поэтому про их среду обитания можно сказать «Подводное царство»
- А как можно сказать про тех, кто обитает в море? (Морские обитатели)
II. Работа по теме занятия :
1. Игровое упражнение «Собери рыбку»
(Дети выкладывают на фланелеграфе рыб)
- Назовите, из каких частей мы собрали рыбок?
2. Игровое упражнение «Что изменилось?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на рыб на фланелеграфе и запомнить их. Затем, дети закрывают глаза, части тел рыб меняются.
Дети должны угадать, что изменилось?
3. Рассматривание 2-3 образцов готовых рыбок.
Вопросы к детям:
- Чем понравились рыбы?
- Что есть у рыб? (плавники, хвост, голова, чешуя и т. д.)
- Что в рыбах понравилось больше всего?
- Какие формы использовались при изготовлении этих рыб?
- Чем украшены эти рыбы и чем еще можно их украсить?
Воспитатель предлагает самим сделать красивых рыбок и поместить их в нарисованный аквариум.
Обращает внимание на то, что рыбок можно вырезать по своему желанию из цветной бумаги или ткани и украсить полосками, пятнышками, узорами из обрезков, конфетти, ниточек.
III. Физкультминутка
Подвижная игра «Золотая рыбка»
IV. Практическая деятельность.
V. Итог занятия.
Рассматривание рыбок, выбор самых красивых, анализ работ.