Оксана Долгачева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Первый снег»
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия : Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками).
Образовательные задачи: Закреплять умение изображать снег, используя рисование пальчиками.
Развивающие задачи: Развивать чувство композиции. Развивать мелкую моторику. Развивать образное эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать творческую активность. Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в нетрадиционной технике рисования. Воспитание аккуратности при работе.
Материал, оборудование:
Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета формата А4 на каждого ребенка;
- образец для частичного показа (на листе бумаги изображен ствол дерева без веток);
- коричневая гуашь, белая (в чашечках) по одному набору на стол (на двоих детей);
- кисти, вода, салфетки;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдение за изменениями в природе, уточнение примет поздней осени.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и поделимся с каждым хорошим настроением.
Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт,
На всех садится,
Никого не боится. (Снег).
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?
Дети:- Осень!
Воспитатель: - Да, сейчас у нас поздняя осень, последний месяц осени, время, когда все листочки с деревьев уже облетели и выпал первый снег.
Посмотрите, пожалуйста, в окно. Сегодня выпал первый снег и укрыл землю, деревья, кусты, словно белым пуховым покрывалом.
Воспитатель: - Какого цвета снег, ребята?
Дети:- Белый!
Воспитатель: -А снег легкий или тяжелый?
Дети:- Легкий, пушистый!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат тонированные листы бумаги. На листе изображен ствол дерева без веток. Я предлагаю нарисовать ветки, а затем на деревьях, на ветках и на земле - снег. Ветки я предлагаю нарисовать кисточкой, а снег пальчиками. Согласны, ребята?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Посмотрите, как мы будем рисовать ветки. Рисуем ветки кончиком кисточки. Ветки тянутся вверх, к солнышку. На ветках рисуем маленькие ветки-детки.
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дети приступают к работе.
В процессе работы хожу со своим листочком, помогаю и объясняю детям, если у кого-то не получается. Рисую вместе с ними на своем листе, держа руку ребенка. После чего ребенок будет самостоятельно продолжать свою работу, на своем листе.
Воспитатель: - Деревья мы нарисовали и пока они подсыхают мы с вами разомнемся.
Физминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: - Наши рисунки подсохли, теперь нарисуем снежок. Набираем на кончик указательного пальчика белую гуашь и прикладываем пальчик к листам. Снежок лежит на деревьях, на земле. Покрываем весь лист снежинками.
По окончанию работы возьмите салфеточку и вытрите пальчики.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие замечательные картины у нас получились. Ваши рисунки словно ожили, стали сказочными, чудесными!
Воспитатель: - Скажите, ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети:- Первый снег, снежок, деревья!
Воспитатель: - Вам понравилось занятие?
Дети:- Да!
Предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы.
Воспитатель: - Вы все старались и нарисовали чудесные рисунки. Когда они высохнут, мы оформим выставку. Согласны?
Дети:- Да!
Воспитатель: - До свидания, ребята!