Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебство дымковской игрушки» (1 фото)

Екатерина Васина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебство дымковской игрушки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в средней группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебство дымковской игрушки»

ОЛШЕБСТВО ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Волшебство дымковской игрушки“» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором. Продолжать развивать интерес детей к дымковской игрушке. Учить рисовать узоры по мотивам дымковских игрушек, передавая колорит. Развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких элементов.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить рассматривать их, называя детали узора.

• Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, колец и волнистых линий) на фартуке барышни, используя образец или придумывая свой.

• Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

• Развивать образное восприятия, воображение, творчество.

• Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

• Воспитывать любовь к Родине.

Материал. Краски гуашь, альбомные листы, штампики, ватные палочки, банки с водой, салфетки

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-музей в группе, чтение художественного слова о промыслах России, работа по лексической теме «Игрушки», дидактическая игра «Волшебный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Кто же к нам стучится?

Барышня: Здравствуйте

Мои руки крендельком, щеки словно яблоки,

Со мной издавна знаком весь народ на ярмарке

Я игрушка расписная, хохотушка Вятская

Дымковская барышня самая прекрасная.

Воспитатель: здравствуй гостья!

Дети: здравствуйте.

Барышня: Узнала я, что у вас сегодня о дымке говорить будут и приехала помощи просить.

Воспитатель: что же у тебя случилось?

Барышня: Мы с подружкой собрались на ярмарку, но она испачкала свой фартук мукой. Теперь он белый. Помогите украсить фартук.

Воспитатель: Дети, поможем нашей гостье?

Дети: Да (дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о дымковской игрушке.

В селе Дымково, которое стоит на берегу реки Вятки и зародилась эта игрушка. Дымковская игрушка – искусство рукотворное. Каждая – создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.

Дети: Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей,

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги!

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы.

Она глядит не прянично -

Ликующе и празднично!

В ней молодость — изюминка!

В ней удаль и размах.

Сияет охра с суриком

На всей земле в домах.

Сияет охра с суриком,

Чтоб всем светло не сумрачно

И злость и хмурость льдинкою

Без всякого следа

Пусть под улыбкой Дымково

Растают навсегда!

Воспитатель: Дети, Барышня оставила нам письмо, а в нем задания.

Первое задание – украсить фартук барышне (в конверте лежат узоры для фартука). Воспитатель прикрепляет ватман на магниты.

(Воспитатель прикрепляет ватман.)

Воспитатель: Да, действительно здесь нужна наша помощь.

Воспитатель: Дети, барышня положила нам узоры, давайте украшать.

Воспитатель выкладывает кольца, круги, решетки. Показывает детям кольцо и спрашивает:

Воспитатель: Как называется этот элемент дымковской росписи?

Дети: Кольцо.

Воспитатель: Какого цвета кольцо?

Дети: красного.

Воспитатель: как называется этот элемент дымковской росписи?

Дети: круг

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Как называется этот элемент дымковской росписи?

Дети: Решетка.

Воспитатель: какие вы молодцы. А скажите мне пожалуйста какие элементы дымковской росписи вы еще знаете?

Дети: Волна, точка.

Воспитатель: скажи мне пожалуйста, а какие еще цвета используют мастера для росписи дымковской игрушки?

Дети: Красный, зеленый, оранжевый, синий, желтый.

Воспитатель: Дети, вот мы и украсили фартук барышне. Получилось очень красиво. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Следующее задание: как называется село из которого приехала Барышня?

Дети: Дымково

Воспитатель: Тогда следующее задание: Из чего делают эти игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: молодцы. Следующее задание. Какие еще игрушки из Дымково вы знаете?

Дети: водоноска, индюк, лошадка, уточка, свинка, козлик.

Физкультминутка

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два –

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а барышня просит нас в следующем занятии помочь, украсить лошадок к ярмарке. (Воспитатель показывает на своем примере как нужно расписывать лошадку). Берите каждый свою лошадку и приступайте к работе.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые лошадки у вас получились, я думаю и барышня оценит ваш труд. Вы сегодня очень хорошо потрудились.

В конце занятия барышня возвращается в группу. Смотрит как ребята справились с заданием. Угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбка» занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Рыбка». Программное содержание: Создавать выразительный образ рыбки,.

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки». Конспект составила воспитатель: Василенко.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы..

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки» ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью. Образовательная задача: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Задачи: Уточнить знания детей о транспорте, его видах. Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебные одуванчики» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебные одуванчики.» Воспитатель: Польшина Н. Н. -Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в воде»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в воде» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебство дымковской игрушки»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД