Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе

Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование «Спасская башня Кремля»

Цель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

Задачи: упражнять в создании первичного карандашного наброска; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребёнка, мелодия «Бой курантов».

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Спасская башня Кремля“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

А какой город является столицей России? (Москва)

В самом центре города находится Красная площадь. Почему Красная? А потому что расположенные на ней Кремль красный и здания вокруг из красного кирпича. (показ картинок)

Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить своё жилище, а так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете? (от врагов, от диких животных)

Молодцы! Так, как Кремль построили на высоком холме, с его башен можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки, окружавшие крепость, служили естественной преградой на их пути.

Вначале главная крепость нашей столицы, Кремль, была деревянной. Но когда в Москве был пожар, то дерево сгорело. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. И Москва стала называться белокаменной, но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться и тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича.

Потому и площадь, окружавшая Московский Кремль называется Красной площадью. (показ картинок).

На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев. Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами.

Кто мне скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной? (зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов)

Московский Кремль состоит из нескольких башен. И самая главная из них - Спасская.

(На картинке рассматриваем Спасскую башню)

Да дети, она тоже построена из красного кирпича. А кто может сказать - из каких геометрических фигур состоит Спасская башня? (прямоугольники и треугольник вверху).

Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные автомобили. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами – это куранты.

Куранты на Спасской башне Кремля показывают самое точное «московское» время. У курантов четыре циферблата – они выходят на все стороны башни. А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

Послушайте бой Курантов (Звучит бой курантов)

Сегодня, ребята, мы будем рисовать главную башню нашей столицы, Москвы, – Спасскую башню.

Подготовимся к рисованию и сделаем разминку:

Тик-так, тик-так,

Так часы у нас стучат (Наклоны головой вправо-влево.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, (Дети поднимаются)

Снова спрячется за дверью, (Присед.)

Стрелки движутся по кругу. (Дети встают)

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Прежде чем приступить к рисованию, напомню, как пользоваться красками:

Не допускайте попадания излишка воды в краски, а так же не допускайте рисования сухой кистью. Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких цветов. Кисть в банке с водой мы не оставляем даже на короткое время.

А теперь приступаем к работе.

(Дети рисуют под музыку)

Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали? (Спасская башня)

В каком месте города Москвы находится Спасская башня? (на Красной площади)

Как называются часы, которые украшают башню? (куранты)

Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Евгения Александровна (УИ 340976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД