Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Весенний пейзаж» в старшей группе (1 фото)

Бадаева Ирина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Весенний пейзаж» в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Весенний пейзаж» в старшем дошкольном возрасте.

Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования пластилинографией.

Задачи:

1. Обучающие: обучать выполнению работы из пластилиновых жгутиков на картонной основе;

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы; развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии „Весенний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Оборудование: изображения весеннего пейзажа; музыкальная запись Эдварда Грига “Утро”; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о приметах весны, чтение стихов о весне, наблюдение на прогулке за пробуждением природы.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседы, помощь, показ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, прослушивание музыкального произведения, похвала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не простое занятие. К нам в гости пришли гости, давайте мы улыбнемся нашим гостям и скажем здравствуйте.

Воспитатель: Слышите кто-то стучится, я сейчас пойду посмотрю, кто та. Ребята к нам в группу приходил почтальон Печкин принес письмо от художника. Хотите узнать, что в нем? (Да, хотим)

Воспитатель: Художнику поступил заказ он начал рисовать картину. Но у художника закончились краски, и он не знает, что ему делать. Поможем художнику нарисовать картину? (Поможем.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, а у нас на столах тоже нет красок! Как вы думаете ребята, можно ли нарисовать картину без красок? (нет)

Воспитатель: А можно ли нарисовать картину пластилином? (Да.)

Такая техника рисования называется пластилинография. В прошлый раз мы лепили. дорожные знаки.

Воспитатель: Только на этот раз мы попробуем сделать работу из тонких жгутиков. Пластилин у нас есть, значит мы можем помочь художнику нарисовать ему пейзаж. Но для того чтобы узнать, какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна-

В гости к нам идет (Весна)

Воспитатель: Конечно же, ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны? (Все оживает, тает снег, светит солнце, световой день становится длиннее, а ночь короче, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо могли лепить, им нужно сделать зарядку:

Нежный цветок появился в лесу,

(Из кистей двух рук, соединенных в запястье)

Первым встречает он солнце, весну.

(Солнышко из обеих рук)

Утром весенним раскрыл лепестки

(Цветок распускается, по-очередно пальчики)

В мягкой землице его корешки.

(Тыльной стороной ладони соединяем руки опушенные вниз)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Обратите внимание фон работы у вас уже есть.

Кажется, на нашем пейзаже чего-то не хватает, как вы думаете, чего? (Не хватает цветов, деревьев, птичек)

Воспитатель: Да, ребята, на нашем пейзаже действительно не хватает деревьев. Давайте на нашем пейзаже появиться дерево с первыми молоденькими светло-зелеными листочками. Из жгутиков коричневых оттенков создаем ствол и веточки. Теперь, нужно сделать листочки. Я вам покажу, как вы можете их сделать. Из 2 оттенков зеленого цвета делаем 2 маленьких тонких жгутика и потом складываем пополам так, чтобы получилась капелька. (Дети заканчивают работу.)

(Дети работают под музыку Эдварда Грига «Утро». По ходу работы воспитатель помогает и подсказывает детям, как лучше выполнить работу)

Воспитатель: Думаю, вы немного устали. Весной на деревьях распускаются молодые листочки, давайте мы с вами превратимся в деревья и сделаем их весеннюю зарядку:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Посмотрите у Вики получилось очень хорошо. и вещаю работу на доску.

Посмотрите у Ромы какая замечательная работа и вещаю на доску и т. д.

Ребята скажите понадобились нам краски, чтобы нарисовать картину? (нет) Скажите, что мы сегодня делали? (Сегодня мы создавали пейзаж в технике пластилинография)

Воспитатель: Пейзаж какого времени года? (Мы делали весенний пейзаж)

Что у вас вызывало затруднение?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

А кому мы сегодня помогали дети? (художнику)

Вы большие молодцы дети. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. Мы с вами все ваши работы соберем и отправим художнику.

На этом наше затее подошло к концу, попрощайтесь с гостями. Можете встать и пройти помыть руки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Весенний пейзаж» в старшей группе
Публикации по теме:

Мастер-класс по пластилинографии «Весенний пейзаж»Мастер-класс по пластилинографии «Весенний пейзаж» ««Мастер-класс по пластилинографии «Весенний пейзаж»»» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: - закрепить.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Ветка дуба»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Ветка дуба» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель: выполнение работы "Ветка дуба" в технике пластилинографя. Задачи:.

Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж»Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание аппликации "Весенний пейзаж". Задачи: Обучающие: - закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Весенний пейзаж» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 16:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД