МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Вот какие у нас цыплятки!» (1 фото)

Ирина Спиридонова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Вот какие у нас цыплятки!»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Вот какие у нас цыплятки с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками.

Вид образовательной области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Учить рисовать пальчиками методом отпечатка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Вот какие у нас цыплятки!“» размещена в разделах

- дать представление о внешнем виде цыпленка, его характерных чертах

- развивать чувство формы и цвета

- приобщать к творчеству

Материалы: бумага, гуашь, салфетки влажные

Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу, изображение цыплят, петуха и курицы, цыплёнка со скорлупой.

Ход занятия:

-Отгадайте, ребята, загадку:

Жёлтый одуванчик по двору идёт,

Жёлтый одуванчик зёрнышки клюёт,

Пи-пи-пи поёт!

-Кто это? (цыплёнок)

-Еще загадка для вас:

-Явился в жёлтой шубке. Прощайте две скорлупки! Это что за скорлупки? (Яичко)

-Правильно, цыплёнок появился из яйца! У цыплёнка есть семья. Кто же у цыплёнка мама? (курица)Как курочка говорит? А кто у цыплёнка папа? Как петушок кричит? (дети отвечают).

-Ребята, посмотрите на картинку. Кто здесь нарисован? Да, это мама курица со своими малышами-цыплятами. Послушайте про них историю. (Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»)

-Дети, сегодня мы будем рисовать цыплёнка. Скажите пожалуйста, каким цветом цыплята? (Жёлтые) Правильно. А что еще жёлтым цветом вы знаете? (Солнышко). Ну, конечно! Тёплое, весеннее солнышко! И цыплята у нас будут как солнышко яркие, жёлтенькие! Давайте, сядем за столы рисовать). У нас есть баночка с жёлтой краской, немного красной, и чёрный фломастер. Что еще стоит на столах у вас? (бумага). Но чем же мы будем рисовать цыплёнка? Нет, кисточка сегодня нам не нужна, мы будем рисовать пальчиками. А точнее, одним пальчиком, указательным. Поднимите вверх каждый свой пальчик. Сейчас я покажу, как мы будем пальчиком набирать краску и отпечатывать ее на бумаге. (Показ воспитателя техники рисования). Посмотрите на свои листочки. Что на них нарисовано? (Два круга). Один круг, поменьше, это голова цыплёнка. А большой круг – это туловище. Сначала мы закрасим пальчиком голову цыпленка. Помните! Старайтесь на выходить за контур, дальше линии не ставьте отпечатки пальчика).

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Курочка-наседка помогает деткам.

Хочет, чтоб ребятки были все в порядке.

Куд-куда, куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло! Ну, куда вас понесло?

Дети рисуют, воспитатель объясняет, помогает в случае необходимости.

- Вот какие желтые пушистые цыплята у нас получаются! Теперь вытрем наши пальчики от краски и немного отдохнём.

Дети выполняют по показу воспитателя пальчиковую гимнастику:

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,

Зернышки ищите»

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, (показывать руками круг)

Земляного червяка. (руки в стороны)

Выпили водицы полное корытце (ладошки «лодочкой»).

-Вот как хорошо отдохнули наши пальчики. Теперь нарисуем красной краской клювик и две лапки. А черным фломастером нарисуем цыплятам глазки. И обязательно подпишим свои рисунки.

- Какие все детки-умнички у меня! Все старались. Каких красивых цыплят все нарисовали! Давайте посмотрим на них. (Дети рассматривают свои работы, оценивают)

- А как папа петушок обрадуется таким деткам! Как он запоёт, ребята? (Дети кричат «кукареку» и хлопают руками, вытянутыми по бокам)

-Теперь наши рисунки будут сохнуть, а мы будем мыть ручки и наводить на столах порядок.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Вот какие у нас цыплятки!»
Публикации по теме:

НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!»НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!» Задачи: - учить: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; рисовать образ цыплят; - развивать: чувство формы и цвета;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия» На этой неделе в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Насекомые". Предварительная работа: при использовании дидактических материалов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Вот какие у нас цыплятки!»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 17:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД