Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в средней группе «Сливы и лимоны»

Лариса Бурмистрова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Сливы и лимоны»

Программное содержание:

-Учить детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.

-Формировать умение планировать свою работу.

-Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипование, умение работать со стекой, выравнивание).

-Развивать чувство формы, пропорции согласованности обеих рук.

-Воспитывать эстетический вкус.

Словарная работа:

стека, оттягивание, защипование, разглаживание.

Методы и приёмы:

словесный, игровой, практический.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Сливы и лимоны“» размещена в разделах

Предварительная работа:

дидактические игры, вырезали по контору фрукты из бумаги, раскрашивали, штриховали фрукты, разгадывали загадки. Лепка образцов овощей, фруктов, мучных изделий различными способами из различных материалов. Беседа о разных видах еды.

Материалы, оборудование и инструменты: 18 упаковок пластилина, доски для лепки 18 штук, стек - 18 штук, упаковка салфеток.

Демонстрационный материал

: Мышонок Пик, ноутбук, телевизор, Презентация в которой изображены сливы и лимоны, набор «фруктов», демонстрационные карточки.

Содержание:

Сюрпризный момент.

На столе корзина с фруктами.

К нам в гости пришел мышонок Пик.

-Здравствуйте ребята. Скажите, какое сейчас время года?

-Осень!

-А после осени, какое время года наступает?

-Зима.

-Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравиться зимние игры: катание на саночках, лыжах, коньках, игры со снежками, но чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет?

-Зарядка, прогулки по свежему воздуху.

-А ещё помогут нам витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Я прошу вас отгадать мои загадки о них:

Загадки:

- Отгадайте загадки, а отгадки найдите в корзине:

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

2. Ужин этот лучший самый,

Рад я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила. (виноград)

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(груша)

Убирать предметы пока не останется лимон и слива.

-Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.

-Что же осталось? Слива и лимон. У меня есть друзья, вот их фотография, посмотрите. (На ноутбуке изображение друзей). Мои друзья, тоже не хотят болеть, и рады будут если вы угостите их лимонами и сливами. Слепите пожалуйста эти фрукты их для медвежонка- Миши и для ослика – Иа, и для мышонка Пика.

Ребята выполним просьбу нашего гостя?

-Да, постараемся.

Обследование предметов.

-Как называется этот фрукт?

-Слива.

-Какая у неё форма, на что она похожа?

-Овольная форма. Похожа на овал.

-Какого цвета?

-Синяя. У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт.

Это что за фрукт?

-Лимон.

А у лимона какая форма?

Овальная.

-Какого цвета лимон?

-Жёлтого. У лимона на концах имеются маленькие носики.

-Сравнение фруктов по размеру.

Слива меньше, чем лимон.

4. Лепим из пластилина сливу.

Для сливы возьмите синий пластилин половину бруска. Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал эластичным и скатайте шарик.

Я покатаю его между ладонями до получения продолговатой формы.

Округлите все выступающие места.

Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.

5. Лепим лимон.

Для лимона возьмём целый брусок кусок,разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.

А теперь мы с вами перед работой немного поиграем.

Физминутка.

Фрукты.

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок, (Имитировать, как крошат,

Слив положим и песок. Рубят, отжимают, кладут,

Варим, варим мы компот, насыпают песок.

Угостим честной народ. Повернуться вокруг себя.

Хлопать в ладоши.)

Под спокойную музыку выполняется работа.

Индивидуальный подход к детям затрудняющимся выполнить работу.

Во время лепки следить за осанкой детей.

После выполнения работы, дети руки вытирают салфеткой.

Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку. Рассматриваем работы детей.

Выставка детских работ.

Похвалить ребят за старание.

Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?

А что было для вас трудного в лепке фруктов?

Чтобы вы хотели рассказать дома мамам, а может даже вместе с мамой хотели бы слепите эти фрукты.

Выходит Манюта.

-Спасибо вам ребята, какие прекрасные получились у вас фрукты. Я возьму их и угощу своих друзей, чтобы они укрепляли свое здоровье и никогда не болели.

Переложить в корзинку и попрощаться с коровой.

- До свиданья, до новых встреч.

А теперь я попрошу дежурных ребят собрать со стола пластилин, доски, стеки.

Лепка закончилась, можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Сливы и лимоны»
Опубликовано: 11 января 2020 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД