Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Знакомимся с длиной»

Ирина Ивановна Бортникова
Конспект занятия по математике «Знакомимся с длиной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изучению Веселая математика "Знакомимся с длинной"

Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова

Цель:

Знакомить детей с понятием длинный, короткий. Учить детей сравнивать предметы по длине. Закреплять счет до 5. Воспитывать желание помогать другим.

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомимся с длиной“» размещена в разделах

Материал:

2 куклы с короткими и длинными волосами, 2 банта разной длины и цвета, макеты домиков сказочных героев, 2 дорожки разной длинны, письмо от Незнайки,2шарфа разной длины и цвета, цифры 3 и 5, листы с заданиями для самостоятельной работы.

Ход работы:

Воспитатель показывает двух кукол. У одной волосы длинные, у второй – короткие.

Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня пришли куклы Маша и Катя и принесли банты. Они хотели заплести косы, но не знают кому какой бант взять (показывает банты). Смотрите, они разные. Чем же они отличаются? (ответы детей) Правильно, они разного цвета. А еще они разной длины. Давайте их сравним. (сравнивают длину бантов). А какие у наших кукол волосы? (ответы детей) Правильно, волосы у них разной длины. У Кати – длинные волосы. А у Маши – короткие волосы. Какой же бант мы завяжем Кате? (длинный) А какой бант мы завяжем Маше? (короткий) (ответы детей). Дети с воспитателем завязывают банты куклам.

Воспитатель: Вот теперь наши куколки нарядные. И они знают свои банты. Молодцы, ребята, что помогли.

Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу письмо.

Воспитатель, рассматривая конверт: От кого же это письмо? Прочтем, ребята? (открывает конверт и читает письмо).

-Ребята. А это письмо от нашего друга Незнайки. Послушайте, что он пишет нам: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста. Пригласили меня в гости Самоделкин и Знайка. Знайка сказал, чтобы я одел длинный красный шарф, а Самоделкин приглашает меня в синем коротком шарфе. А я не знаю какой длинный, а какой короткий.» Воспитатель достает из конверта 2 шарфа разного цвета и длины – короткий и длинный.

Воспитатель: Ребята, как же нам определить длину шарфов? (ответы детей)

-Правильно, ребята, нам нужно их сравнить. (Накладывают шарфы друг на друга)

-Вот теперь мы узнали, что к Знайке Незнайка пойдет в красном длинном шарфе, а к Самоделкину – в синем, коротком шарфе.

-А здесь, в конверте еще какие-то листы. (воспитатель достает листы с изображением домиков)

-Ребята, Незнайка просит нас нарисовать дорожки от своего дома к домикам Знайки и Самоделкина.

-А у меня тоже есть домики, смотрите. (воспитатель расставляет макеты домиков). Это домик Незнайки, а это домик Знайки, а вот это домик Самоделкина. Я предлагаю измерить расстояние между домиками шагами. И проложить между ними дорожки.

Дети шагами меряют расстояние между домами.

-От дома Незнайки к Дому Знайки 3 шага. Какую цифру мы прикрепим к доске? Правильно цифру 3.

-А к дому Самоделкина 5 шагов, значит прикрепим цифру 5. К какому домику мы сделали больше шагов? Правильно, к дому Самоделкина, значит дорожка должна быть длиннее, а к дому Знайки 3 шага и дорожка к его дому короче. А на доске у нас появились цифры 3 и 5, какая из них больше? Правильно, цифра 5. А цифра 3 меньше. Давайте разложим дорожки к домикам.

Дети раскладывают дорожки разной длинны к домикам.

-Ребята, а теперь мы нарисуем на листах дорожки от дома Незнайки к домикам Знайки и Самоделкина. Сложим наши рисунки в конверт и отправим Незнайке письмо по почте.

Дети рисуют дорожки цветными карандашами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомимся с буквой «Т» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме «Мамин праздник». Ознакомление с буквой Т. Формирование.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Фотоотчет занятия-прогулки «Знакомимся с насекомыми»Фотоотчет занятия-прогулки «Знакомимся с насекомыми» Летом практически весь день дошкольников проходит на улице. Когда мы с ребятами читали на прогулке «Муху - Цокотуху» Корнея Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомимся с длиной»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Знакомимся с длиной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Бортникова (УИ 1026751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД