Папки-передвижки

Конспект занятия по изучению времени «Путешествие с Незнайкой» для старшей группы (2 фото)

Елена
Конспект занятия по изучению времени «Путешествие с Незнайкой» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике

Тема: «Путешествие с Незнайкой».

Программное содержание:

- закрепить знания детей о временных понятиях.

Задачи:

1. закрепить знания о частях суток, умение соотносить части суток с режимными моментами;

2. обобщить знания о временах года, вспомнить название месяцев весны;

3. закрепить последовательность дней недели, умение определить день недели: последующий, предшествующий;

4. воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища

Публикация «Конспект занятия по изучению времени „Путешествие с Незнайкой“ для старшей группы» размещена в разделах

5. развивать интерес, эмоциональный отклик на предложенные ситуации, желание принять активное участие в проблемных ситуациях.

Материал: различные модели, отображающие временные понятия; модели частей суток на каждого ребенка, модели месяцев на каждого ребенка, Схема недели, кукла «незнайка».

Методические приемы:

• рассматривание моделей

• игровая ситуация

• демонстрация моделей

• работа с моделями

• познавательная игра (инсценизация)

• сюрпризный момент

• работа с доской

Предварительная работа : знакомство с понятие сутки, работа с моделью суток, знакомство с временами года, знакомство с днями недели, знакомство с месяцами.

Ход занятия:

Дети входят в группу, усаживаются на свои места за столы.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами дети, какой день недели?

Дети: вторник.

Воспитатель: Значит, какое сейчас у нас будет занятие?

Дети: Математика.

Воспитатель: Да, сегодня у нас с вами вторник и мы с вами начинаем занятие по математике.

Но для начала давайте вспомним с вами правила поведения на занятии, для этого давайте закроем глазки, и каждый вспомнит, закрываем.

Молодцы!

Сегодня мы с вами повторим все то, что мы узнали про время.

Воспитатель: Посмотрите все кто- то все раскидал, там кто- то есть посмотрим (тихонечко на носочках, чтобы не спугнуть).

Кто там?

(выскакивает незнайка)

Незнайка : А это я, Незнайка. А что это за у вас за лестница?

Дети: это модель суток.

Конспект занятия по изучению времени «Путешествие с Незнайкой» для старшей группы

Незнайка : Вот я сейчас по ней побегаю. А что это у вас у нее цвет меняется? Почему эта часть белого?

Дети: это у нас утро.

Незнайка : А эта желтого?

Дети: это у нас день.

Незнайка : А эта синего?

Дети: это у нас вечер

Незнайка : А эта черного?

Дети: это у нас ночь.

Воспитатель: Незнайка, а это у тебя, что такое?

Незнайка : Да бумажки резал.

Воспитатель: Да это же, наша модель суток, что делать, дети, будем, может, попробуем собрать! (дети собирают на рабочих местах, затем один выходит к доске, сравнивают)

Фото «Путешествие с Незнайкой»

Физкультминутка:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех друзей на день рождения

Пригласили в воскресение.

Незнайка : Вот здорово! Можно я попутешествую по времени?

Воспитатель: Конечно, можно, и ребята тоже будут путешествовать вместе с тобой. Незнайка они тебе помогут и расскажут о том, чего ты еще не знаешь.

Незнайка : Вот еще! Я и так все знаю! Но ребята пусть со мной путешествуют, вместе веселее.

Воспитатель: А давайте поиграем в такую игру, ты Незнайка будешь путешествовать по нашей временной лестнице, останавливаться на какой- нибудь ступеньке, а мы будем с детьми называть какой это день недели, а потом отмечать на вот этой схеме, чтобы лучше мог ты запомнить.

Незнайка : Давайте!

(дети играют с Незнайкой, отмечают на схеме день недели магнитом)

Незнайка : Здорово! Как мне у вас нравиться! А что вы еще знаете?

Воспитатель: А еще дети знают, какое сейчас время года! Подскажите, Незнайке, пожалуйста!

Дети: Весна!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь какой сейчас месяц?

Незнайка : Январь.

Воспитатель: Правильно назвал месяц Незнайка?

Дети: Нет!

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Апрель!

Воспитатель: А давайте Незнайке покажем, какие весенние месяца, мы знаем, у вас на столе лежат картинки с изображение весенних праздников, расположите картинки по порядку.

(выполняют задание)

В первом месяце весны, какой праздник отмечаем?

Во втором месяце весны, какой праздник отмечаем?

И в третьем месяце Весны, какой у нас праздник?

(дети раскладывают картинки по порядку)

Воспитатель: …. иди покажи на доске, что получилось.

Это какой праздник?

Дети: восьмое марта.

Воспитатель: значит, как называется первый месяц весны?

Дети: Март.

Воспитатель: Это какой праздник?

Дети: День юмора и смеха.

Воспитатель: значит, как называется второй месяц весны?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Это какой праздник?

Дети: День победы.

Воспитатель: Месяц Апрель у нас заканчивается, значит, какой будет следующий месяц?

Дети: Май.

Незнайка : Какие вы умные! Но вы, наверное, не знаете все времена года? Знаете?

Дети: Знаем!

Воспитатель: Посмотри, какие модели времен года у нас есть (показывает).

Дети, это, какое время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А это, какое время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А это, какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ой, дети, не хватает еще одного времени года, не знаете какого?

Дети: Лета!

Воспитатель: Конечно, не хватает лета, что же мы теперь будем делать, ведь без этой модели лето к нам не придет.

Незнайка : Ну и подумаешь, не будет лета.

Воспитатель: Да ты не понимаешь. Дети расскажите Незнайке, как интересно летом.

Незнайка : А я и не знал, что это называется летом, тогда знаю, где ваша модель лета, я взял ее поиграть, сейчас принесу, и больше без разрешения ничего не буду брать (приносит).

Воспитатель: Какой ты стал хороший. Правда, дети.

Незнайка : Как мне у вас было интересно! Вы такие умные, что я тоже захотел стать таким. Мне пора домой меня мама ждет. Можно я к вам еще приду.

Дети: Да!

(Незнайка уходит)

Воспитатель: Кто приходил сегодня к нам в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что мы делали с Незнайкой!

Публикации по теме:

«Обучение детей элементарным математическим представлениям через игру» "узнай,какая фигура спряталась"[ Закрепить знания о геометрических фигурах:ромб,трапеция, треугольник,шестиугольник. Способствовать развитию.

Дидактическая игра «Фонарики»Дидактическая игра «Фонарики» Значительную трудность для детей представляет восприятие времени. И это вполне объяснимо. Ведь время не имеет наглядной формы, текуче, необратимо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению времени «Путешествие с Незнайкой» для старшей группы
Опубликовано: 30 октября 2014 в 06:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению времени «Путешествие с Незнайкой» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 230477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД