МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Здание»

Татьяна Кирилкина
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Здание»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

Программное содержание:

1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.

2. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.

3. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Здание“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Подготовка к занятию :

• Наблюдения на прогулках за разными зданиями : магазин, школа, детский сад, жилые дома.

Беседы на темы: «Здания»

• Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов. Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.

Ход занятия:

В начале занятия вешаю бейджики разного цвет (красный, синий, желтый, зеленый)

I. Орг. момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Становитесь в круг. (дети встают в круг)

Здравствуй дружок,

Здравствуй дружок,

Давай оживим наш волшебный кружок,

Руку мне дай, и я тебе дам

И будет весело нам

Скажем мы дружно на весь белый свет

Доброе утро!! !

Воспитатель:

- Ребята, вы такие красивые?

- Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…

-А как одним словом назвать все это? (платье, юбка, футболка, шорты)

Дети : одежда

-А где вы взяли такую красивую одежду?

-А где взяла мама такую красивую одежду?

-А как называется магазин, где продается одежда?

-Правильно, магазин одежды.

Воспитатель (подводит детей к доске). Дети садятся на стульчики.

- Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных магазинов.

-Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша).

-У магазина может быть треугольная, прямоугольная крыша, большие, и маленькие окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…

-Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму).

Жители Цветочного городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем).

Воспитатель:

- Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина.

Разбор схемы.

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.

- Из каких частей состоит это здание? (фундамент, стены, окна, дверь, крыша)

- Сколько этажей в этом здании?

-Если два этажа, значит какое это здание?

-Двухэтажное.

- Давайте рассмотрим первый этаж.

- С чего надо начинать строительство любого здания?

-Правильно, с фундамента.

-Для чего нужен фундамент?

-Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.

-Какой строительный материал использован для фундамента?

(Пластина, кирпичики, можно бруски).

Расскажите о стенах и окнах магазина?

(Стены и окна магазина по форме похожи на квадрат или прямоугольник.) .

-Какие детали использованы для стен? (Стены мы можем построить из кубиков и кирпичиков, располагая их рядом друг с другом).

- Как нужно поставить кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей? (Где должно быть окно, кирпичики поставим на небольшом расстоянии друг от друга: чем дальше друг от друга мы поставили кирпичики, тем больше по величине получится окно.)

-Из какого строительного материала можно сделать перекрытия? (Из брусков или пластин и кирпичиков.)

- Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)

- Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)

-Из чего сделана ступенька? (из кирпичиков)

-Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?

-Теперь рассмотрим второй этаж.

- Чем отличается первый и второй этаж?

-Из каких деталей сделаны окна?

-Чем заканчивается постройка?

- Правильно, крышей.

-Из каких деталей построена крыша?

- Кирпичики, призма и брусок.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. С чего вы начнете строительство магазина? (С фундамента)

Что будете делать после того, как построите стены? (Перекрытия.)

Когда вы будете делать крышу? (После того как возведем стены и сделаем перекрытие.)

Воспитатель:

-Молодцы, вы все правильно рассказали.

Вам нужно разделиться на команды, дети у кого красный бейджик пройдут к столу где красный кружок,будете вместе строить большой торговый комплекс, дети у кого синий бейджик, пройдете к столу где синий кружок вы будете строить двухэтажный магазин, в паре, у кого желтый, пройдете к столу где желтый кружок вы будете строить небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый центр, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.

-Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.

-Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.

-Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Физминутка

Раз,2,3, 4, 5 (ходьба или прыжки)

Будем строить и играть (ходьба и прыжки)

Магазин высокий строим (тянуться, руки вверх)

Окна ставим (показ руками)

Крышу кроем (показ руками)

Магазин у нас чудесный

Во всем городе известный,

Приходите, не зевайте

Что хотите, покупайте.

Воспитатель:

Я приглашаю вас на свои строительные площадки.

-Ребята, что- то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?

-Правильно, украсить возле магазина территорию.

-А что можно поставить для красоты территории магазина? (посадить деревья, поставить скамейки) - Молодцы, очень красивые магазины у вас получились.

Анализ схем каждой постройки.

Расскажите о своей постройке

- Какие детали вы использовали при строительстве? (самоанализ детей).

Совпадает постройка со схемой?

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие молодцы

- Какие трудности у вас были при постройке?

Молодцы мы справились с заданием.

Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка»Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка» Конспект по конструированию из ваты в подготовительной группе. Тема: «Овечка». Задачи: Образовательная: продолжать учить располагать декоративные.

Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички»Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички» Художественное конструирование по теме"Зимующие птицы" Цель: Познакомить с новым способом конструирования птиц (снегирей, синиц) из бумажных.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Здание»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 23:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД