МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из природных материалов для старшей группы «Лошадка»

Ольга Орешко
Конспект занятия по конструированию из природных материалов для старшей группы «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить создавать поделку из природных материалов.

Задачи: Закрепить знания детей по теме «Домашние животные – Лошадь».

Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, фантазию. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал : природный материал (желуди, пластилина, веточки, маленькие палочки (спички), сено или сухие травинки (для хвоста и гривы, квадрат из фольги (размером 2х2 см).

Публикация «Конспект занятия по конструированию из природных материалов для старшей группы „Лошадка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости в деревню, нас приглашают посмотреть на лошадок. А какие животные живут в деревне? (ответы детей). На доске картинки козы, коровы и т. д. Обсуждение.

Воспитатель: Мы сегодня будем изготавливать животное, которое тоже живет в деревне, а как оно называется, мы узнаем из загадки…

Высока, красива, чуточку игрива,

На могучей шее есть густая грива.

В деревенской жизни людям помогает:

Грузы перевозит, всех подряд катает.

Может и цветочки пожевать украдкой,

Мы даем ей сено и зовем… (лошадкой)

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта. Знаешь ты уже отгадку? Узнаёшь её(лошадка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, это лошадь. Сегодня мы с вами будем изготавливать лошадку из природных материалов. Ребята какие мы знаем природные материалы? Шишки это природные материалы?

Ответы детей.

Воспитатель: А желуди, природный материал?

Ответы детей.

Воспитатель: Лошадь долгое время помогала перевозить людям товары на ярмарку, а также вспахивать землю для посева. Сейчас это делают машины — автомобили, тракторы, но до сих пор в небольших подсобных хозяйствах фермеры держат лошадей с этой целью. Использовали раньше лошадей и для развозки важных писем и сообщений, потому что еще не давно не было сотовой связи и Интернета.

Первое использование лошадей в войне начинает свое исчисление с 5000 лет до нешей эры. А уже с I века до нашей эры и до XX века лошадь огромную роль играла в армии и была обязательной частью военного формирования.

Кавалерия и конница (боевые повозки) — конные войска — включала в себя множество формирований, каждое из которых имело свои требования к лошади. Часто конные войска были решающий силой во время военных действий, благодаря своей скорости и маневренности. Однако, этим участие лошади на бранном поле не оканчивается. Эти животные подвозили боеприпасы, раненых. Обсуждение с детьми.

Воспитатель:Какие же бывают лошади? Ответы детей.

Воспитатель: А также на свете существуют маленькие лошадки пони, которые могут переносить вес больший, чем вес их тела. Катание детей на лошадках – пони в праздники. Наверное, ребята кто то из вас катался на пони?

Проведение физкультминутки.

Практическая часть.

Воспитатель : Посмотрите я вам каждому раздаю желуди, пластилин и палочки. Выберите желудь побольше- это будет тело нашей лошадки, желудь меньшего размера будет голова. Все определились, все нашли какой желудь будет голова нашей лошадки? Ответы детей. Помощь при необходимости.

Воспитатель: Берем пластилин и лепим шею лошадки –отрезаем от целого куска пластилина половину, формируем пальцами цилиндр (воспитатель показывает пример лепки). После этого прикрепляем голову (желудь меньшего размера) к шее и к туловищу (выбранный желудь большего размера). Берем несколько травинок сена (сухой травки) и отщипываем небольшой кусочек пластилина, формируем маленький шарик пластилина, прикрепляем к нашей лошадке хвост. подержим пальчиком, чтобы приклеилось. После этого делаем приклеиваем ножки (веточки или спички) на маленький шарик пластилина. Грива – несколько травинок сена и отщипываем от куска пластилина небольшой кусочек. Пластилином белого цвета мы сформируем глаза и пластилином черного зрачки. Седло можно украсить кусочком вырезанным из фольги. (воспитатель раздает заготовки).

Заключение.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые лошадки у нас получились.

Ребята вам понравилось? обсуждение с детьми. Что получилось лучше всего, а что вызвало затруднение? Обсуждение с детьми.

Воспитатель:Давайте посмотрим на наших лошадок вместе. Молодцы, ребята. Все очень постарались

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Аппликация с использованием природных материалов «Летнее настроение»Аппликация с использованием природных материалов «Летнее настроение» Хочу поделиться с вами, очень интересной идеей. Веселое и необычное времяпровождение на свежем воздухе в летний период, что может быть.

Детский мастер-класс по лепке «Бараночки с присыпкой» с использованием сыпучих природных материалов с детьми средней группыДетский мастер-класс по лепке «Бараночки с присыпкой» с использованием сыпучих природных материалов с детьми средней группы К Дню бубликов-баранок на МААМ. Детский мастер-класс по лепке "Бараночки с присыпкой" с использованием сыпучих природных материалов с детьми.

Фотоотчет о поделках из природных материалов «Причуды осени»Фотоотчет о поделках из природных материалов «Причуды осени» Фотоотчет о поделках из природных материалов «Причуды осени» Пискунова С. В. Вот и прошла самая яркая, красочная пора - золотая осень.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материаловКонспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материалов Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность,.

Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)»Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.

Мобиль из природных материалов «Зима»Мобиль из природных материалов «Зима» Здравствуйте уважаемые коллеги!Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то. ,захотелось сделать что то новенькое.

Осенняя аппликация «Береза» из природных материаловОсенняя аппликация «Береза» из природных материалов В сегодняшней осенней поделке мы будем использовать природные материалы (засушенные листочки). А получится в результате простая аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природных материалов для старшей группы «Лошадка»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 15:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из природных материалов для старшей группы «Лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орешко (УИ 2725409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД