Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Домики для лесовичков» для детей средней группы

Корнишева Ирина Валерьевна
Конспект занятия по конструированию «Домики для лесовичков» для детей средней группы

Конспект занятия по конструированию «Домики для лесовичков» для детей средней группы.

Тема: «Домики для лесовичков»

Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями и бросовым материалом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домики для лесовичков“ для детей средней группы» размещена в разделах

- продолжать учить детей создавать конструкцию на основе образца, называя детали строительного материала (полукуб, короткие и длинные бруски, деталь треугольной формы);

- формировать представление детей о строении дома (фундамент, стены, крыша, окно, дверь) и последовательности его постройки;

- продолжать учить детей создавать поделку из природного материала на основе образца, соединяя различный материал в одной поделке;

- развивать любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику, воображение;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Материал и оборудование: строительные наборы, шишки, ветки, пластилин, пластиковые контейнеры, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и обращается к ним:

«Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!

Солнцу красному, привет!

Небу ясному, привет!

Люди взрослые и малыши.

Всем привет от всей души.»

- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки и передадим ту искорку тепла, что живет в нашем сердце. Давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, а вы любите конструировать?

Тогда я вас приглашаю заняться конструированием. Хотите?

Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам в гости пришел лесовичок. Лесовичок – это маленький человечек, живущий в лесу. Поэтому его так ласково и называют «лесовичок». Он охраняет лес, всё и всех знает. Вот какой он умный.

- Лесовичок мне рассказал, что ему в лесу тоскливо, одиноко. Он просит чтобы вы ему сделали друзей помощников.

- Вы согласны ему помочь? (ответы детей) Как вы думаете, у нас получится?

-Давайте рассмотрим из чего сделан лесовичок.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделку лесовичка. Дети говорят, что лесовичок состоит из туловища и головы - из еловой шишки, глаза и рот из пластилина, нос из фасоли и крепится к шишке пластилином, руки из веточек и тоже крепятся кусочком пластилина, а подставка из крышки, в которой тоже пластилин, чтобы он твердо стоял и не падал.

Основная часть.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам и занять свои места.

- Ребята, у вас в тарелочках лежит природный и дополнительный материал для изготовления нашей поделки.

- Перед работой разомнём наши пальцы, они у нас ещё спят, а мы их разбудим.

Игра «Пальчики в лесу».

«Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик печь топил,

Этот пальчик суп варил,

Этот пальчик всё съел.

От того и потолстел.»

Самостоятельная работа детей.

- А теперь, ребята, приступаем к изготовлению поделки.

Дети делают лесных человечков, воспитатель помогает индивидуально тем, кто затрудняется.

После выполнения работы, все вместе любуются человечками.

- Ребята, молодцы! Давайте поставим наших человечков рядом с лесовичком и сделаем дружный хоровод.

- Как вы думаете они дружные (ответы детей)

- А сейчас, я приглашаю вас встать в круг и поиграть.

Игра «Хлопай-топай»(да-хлопаем, нет –топаем)

«Будем крепко мы дружить?

Дружбой будем дорожить?

Мы научимся играть?

Друга будем обижать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?»

- Ребята, как вы думаете, В лесу сейчас холодно или тепло? (ответы детей) Чтобы лесовичкам было тепло, что надо сделать если у нас с вами есть строительный конструктор? (ответы детей)

- Если вы построите лесовичкам дома, они будут вам благодарны.

- С чего мы начнем строить дом (ответы детей).

- Правильно, дом начнем строить с основы - фундамента. Это будет пол, а потом стены, потолок, в конце - крыша.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и рассмотреть образец дома, который они будут строить для своих лесовичков.

Воспитатель напоминает детям о том, что дом построен на фундаменте - это пол, он состоит из 2 полукубов; стены боковые - 2 полукуба; окно - короткий брусок; потолок - 2 длинных бруска; крыша - деталь треугольной формы.

- Ребята, посмотрите все ли детали у вас есть (дети рассматривают строительный материал). Перед работой разомнем наши руки:

«Молоточком постучу,

дом построить я хочу.

Лесовичка я приглашу,

в теплый дом его впущу».

Воспитатель приглашает детей к постройке домов для лесовичков.

Работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Ребята, вам понравилось конструировать?

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня конструировали. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Пингвины»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Пингвины» Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Пингвины» Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги. Задачи : - познакомить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для средней группы «Вагон»Конспект занятия по конструированию из бумаги для средней группы «Вагон» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Вагон» Программное содержание: Повторить с детьми классификацию транспорта; закреплять умение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и ватных дисков «Подснежник» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги и ватных дисков «Подснежник» для средней группы Цель: закрепить и уточнить представления о первоцветах. Задачи: Образовательные: учить детей делать подснежник из ватных дисков и цветной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники "оригами". Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домики для лесовичков» для детей средней группы
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 06:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД