Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе «Ракета»

Ольга Кузнецова
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы

«Космическая ракета». Конспект занятия по ручному труду из бросового материала в средней группе.

Кузнецова Ольга Павловна

Воспитатель

МБДОУ №6 «ЦРР-детский сад»

Г. Кингисепп

Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение у детей создавать объемную конструкцию ракеты из бросового материала (втулка от туалетной бумаги).

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе „Ракета“» размещена в разделах

Задачи:

- Учить детей создавать летательный (космический аппарат, конструктивным и комбинированным способами из бросового материала;

- Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.

- Вызвать интерес у детей к конструированию ракет из бумаги и бросового материала;

- Закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник, конус, цилиндр.

- Формировать нравственно-патриотические чувства;

- Воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и космонавтов;

- Развивать мелкую моторику рук.

Материал :

- картонная втулка цилиндрической формы;

- прямоугольник цветной бумаги 9х16 см. (для изготовления кабины);

- три квадрата цветного картона 12х12 см. (для носа и двигателей корабля);

- три квадрата цветной бумаги 2х2 см. (для изготовления иллюминаторов);

- Красные и желтые салфетки, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки, поднос.

Предварительная работа:

- беседа о дне космонавтики, освоении космоса и роли космических кораблей и спутников в жизни человека;

- рассматривание портретов ученых и космонавтов;

- рассматривание иллюстраций космических кораблей;

- чтение рассказов и стихов о космосе разных авторов.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы, какой праздник 12 апреля отмечает вся наша страна?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно ребята! Из наших бесед мы с вами много узнали о космосе и сейчас проведем небольшую игру-викторину на тему "Космос".

Воспитатель: Ребята, что такое космос?

Дети: Это Вселенная.

Воспитатель: Правильно. А что такое Вселенная?

Дети: Вселенная - это все то, что существует на Земле и вне ее.

Воспитатель: А кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который совершает полет в космос.

Воспитатель: Кто из живых существ первым побывал в космосе?

Дети: Собаки. Белка и Стрелка.

Воспитатель: Кто стал первым космонавтом планеты?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется одежда космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: А кто изобрел первую ракету?

Дети: Сергей Павлович Королев.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам загадаю загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

Правильно, ракета. Ребята сегодня мы с вами, на время, превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать ракеты.

А сейчас ребята, перед работой, давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра: «Космонавт в ракете»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты : руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и готовы приступить к работе.

Пошаговое выполнение работы:

1. Прямоугольником цветной бумаги вам нужно обклеить картонную втулку. Это будет корпус для нашей ракеты.

2. Теперь нам нужно вырезать круг из квадрата. Для этого нам нужно у квадрата срезать все 4 угла. Затем эти круги приклеиваем к корпусу нашей ракеты. Получаем иллюминаторы.

3. У большого круга делаем надрез к центру круга и скручиваем его в конус. Приклеиваем его к одной из сторон корпуса, это будет нос корабля.

4. Затем берем предварительно вырезанные квадраты из картона и складываем их пополам, они же и будут реактивными двигателями у ракеты. Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты.

5. Салфетки красного и желтого цвета, смазываем клеем и приклеиваем внутрь двигателей, создаем иллюзию пламени.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в космический полет.

Физминутка: "Космодром".

Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

3. Итог.

Расставляем сконструированные ракеты на большом листе картона - космодроме.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какой у нас получился замечательный космодром. Возможно когда-нибудь в будущем, вы отправитесь в космос и будете осваивать звездные миры.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Ракета» из бросового материалаМастер-класс «Ракета» из бросового материала Чудо-птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд. Совсем скоро, 12 апреля, мы будем отмечать 55-летие освоения космоса. Мы готовимся к.

Конспект занятия «Цветы-первоцветы» по познанию и конструированию из бросового материала в старшем дошкольном возрастеКонспект занятия «Цветы-первоцветы» по познанию и конструированию из бросового материала в старшем дошкольном возрасте Цель: расширение знаний детей о первоцветах; развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей детей Ход занятия:.

Фотоотчёт занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Зайка»Фотоотчёт занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Зайка» Формирование творческой личности, воспитание творческого воображения являются важными задачами педагогической теории и практики современной.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Бинокль»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Бинокль» Тема: «Бинокль». Цель: формирование умений и навыков работы с нетрадиционными материалами. Задачи: • обучать приемам работы с бросовым.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе «Ракета»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 23:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе «Ракета»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 1881763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД