Ирина Шулепова
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Девица-Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с техникой изготовления народной игрушки из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей анализировать образец — определять основные части (голова, туловище-сарафан, руки-рукава, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.
• Закреплять умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста „Девица-Веснянка“» размещена в разделах
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Развивать навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные точные сгибы в виде «гармошки».
• Совершенствовать технические навыки при склеивании частей девицы (сарафан, рукава) и наклеивании мелких деталей (голова, кисти рук)
• Развивать художественный вкус, фантазию, трудолюбие.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному декоративно — прикладному искусству.
• Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении результатов конструктивной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами народных праздников (встреча Нового года, Масленица) и т. д. Знакомство детей с предметами народно-прикладного промысла (матрёшки, балалайки, самовар, расписные изделия из глины и дерева, связанные из ниток). Беседы о весне. Заучивание весенних закличек.
Оборудование : Музыкальный центр, аудио записи с русскими народными песнями. Выставка с изделиями народно-прикладного промысла: матрёшки, расписные ложки, туески, вязаные салфетки, дымковские барышни, свистульки, кони; самовар, балалайки.
Материал : Прямоугольники: из цветной бумаги размером 15см-20см и белой бумаги размером 10см-15см; шаблон головы девицы в короне, ручки — кисти для девицы, клей — карандаш на каждого ребёнка, салфетки, образец девицы — Веснянки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Добрый день и добрый час я очень рада видеть вас! Здравствуйте, ребята!
2. Основная часть.
- Ребята, я хозяйка мастерской народных умельцев и сегодня я хочу пригласить вас в гости.
Дети вместе с воспитателем подходят к выставке народных умельцев.
Славилась Россия чудо — мастерами.
Дерево и глину в сказку превращали
Красками и кистью красоту творили
Своему искусству молодых учили.
Русские матрешки в сарафанах ярких
Хохломские ложки, дымковские барыни
Кони, петушки;
Балалайки звонкие, тульский самовар
Будет рад подарку, всяк и млад, и стар.
- Ребята скажите, кого можно назвать мастером, умельцем?
- Откуда появились такие мастера на Руси?
- Послушайте такую сказку: Жила-была в одной деревне девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала — залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот такая сказка.
- Сегодня я вам предлагаю поработать в нашей мастерской и стать мастерами. Согласны?
- Присаживайтесь за столы.
- Ребята, какое время года совсем скоро наступит?
- Люди всегда очень ждали прихода весны. В старину на Руси взрослые вместе с детьми мастерили девицу — Веснянку (показ образца) — это молодая красивая девица, которая символизирует собой образ весны. И пели весенние песенки — заклички. Ребята, а вы хотите вместе со мной пойти весну зазывать каждый со своей девицей?
- Что вы можете для этого сделать?
- Девица состоит из трёх частей — голова, туловище — сарафан, руки-рукава, маленькие ладошки с пальчиками.
- У вас на столах у каждого лежит два прямоугольника разного размера (показывает). Большой прямоугольник — цветной, маленький прямоугольник — у всех белого цвета.
- Из большого прямоугольника мы делаем цветной сарафан девицы складывая его — способом «гармошка».
- Начинаем складывать прямоугольник «гармошкой», положив его перед собой длинной стороной (показывает приём складывания, а затем, получившуюся заготовку складываем пополам.
- После этого мы намазываем клеем внутренние стороны заготовки и склеиваем их — получился сарафан девицы.
- Берём прямоугольник белого цвета и складываем его «гармошкой», а затем пополам — это будут рукава девицы (показывает приём складывания).
- Намазываем клеем внутренние стороны заготовки и раскрыв их, приклеиваем сверху к месту сгиба и боковым сторонам сарафана.
- Приклеиваем голову к верхней части сарафана и ладошки с пальчиками — к рукавам. Веснянка готова.
Физминутка.
Солнце, солнце высоко (встаём на цыпочки, руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (гладим себя по плечам)
Тает снег от лучей (приседаем)
Звонко побежал ручей (бег на месте)
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните (высоко поднимаем ноги)
- После физ. минутки дети приступают к работе по изготовлению девицы — Веснянки. (оказание помощи детям в ходе работы по необходимости)
3. Рефлексия.
После завершения работы дети выходят из-за столов вместе со своими девицами — Веснянками к воспитателю.
- Ребята, кого мы сегодня с вами мастерили?
- Где мы с вами выполняли работу?
- Какие трудности у вас были при изготовлении девицы?
- Ребята мы с вами смастерили Веснянок, значит пора и весну закликать.
Дети с Веснянками в руках поют песенку – закличку.
Весна – красна!
Тёпло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди с радостью!
Приди с милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
- До свидания! Я рада была видеть вас в моей мастерской, приходите еще. До новых встреч.