Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Куда плывут кораблики» в старшей группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по конструированию «Куда плывут кораблики» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию "Куда плывут кораблики"

Цель: Формирование умения конструировать кораблик (пароход) из бумаги.

Образовательные: Инициировать освоение способа конструирования бумажного кораблика (парохода) в технике «оригами»

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Куда плывут кораблики“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, пространственное мышление

Воспитательные: Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и игровых кораблей различных видов; игры со строительным материалом; строительство, конструирование по условиям; использование во время строительства схем.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением видов транспорта (катер, лодка, пароход, теплоход, схема для конструирования.

Раздаточный материал: схемы для конструирования, квадратный лист бумаги на каждого ребенка

Виды детской деятельности: двигательная деятельность, познавательная деятельность, конструктивная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А где мы с вами можем путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

Вы узнаете, когда отгадаете загадки.

(Педагог загадывает детям загадки)

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Моё имя - …

(Пароход)

На море, в речках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

(Катер)

Сначала дерево спилили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Распрекрасный дворец по морю плывёт,

Белеет на волнах гигант …

(Теплоход)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки.

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно ребята, а как можно их назвать одним словом (ответы детей)

Воспитатель: Правильно транспорт. А к какому виду транспорта мы можем его отнести? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно к водному. А из чего можно изготовить водный транспорт? Вы хотите отправится в путешествие на кораблях сделанные своими руками. ( Ответы детей: из дерева, металла и т. д)

Воспитатель: Ребята посмотрите, но у нас проблема в том, что в группе нет такого материла.

Воспитатель: Из чего их можем изготовить в группе? ( Ответы детей: из бумаги)

Воспитатель: правильно ребята. (Ответы детей) Как вы думаете, кто строит корабли? (Ответы детей.) Есть такая профессия- кораблестроители - это специально обученные люди, которые строят корабли. И мы сегодня тоже будем с вами кораблестроителями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Давайте посмотрим, что общего есть на всех кораблях и вспомним, как называются части корабля. Обратить внимание на иллюстрации.

У любого корабля есть передняя часть и задняя часть.

- Передняя часть корабля - нос. Как вы думаете, для чего нужен нос корабля? Он разрезает воду и корабль перемещается вперед.

-Задняя часть корабля называется кормой.

- Часть корабля, по которой ходят называется палубой.

Боковые части корабля – это борта : левый и правый.

-Нижняя часть корабля, которая находится под водой - это днище.

-А кто же управляет любым кораблём? -Капитан.

Пост капитана называется капитанским мостиком.

-А капитаны сильные, ловкие, смелые.

Я предлагаю Вам построить пароход.

Для того, чтобы построить пароход, необходимо сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Изготовление вместе с воспитателем кораблика. Объяснение.

Воспитатель: На столах у вас у всех лежит квадратный лист бумаги. Берем листок.

1. Сворачиваем правый край листа к левому и разглаживаем пальчиками так, чтобы получился ровный треугольник.

2. Теперь сворачиваем правую сторону к сгибу, тоже самое делаем и с левой стороной, разглаживаем пальчиками.

3. Складываем все углы к центру.

4. Переворачиваем заготовку. Складываем все углы к центру.

5. Складываем все углы к центру еще раз. Получается заготовка - с одной стороны 4 треугольника, а с другой 4 квадрата с разрезами по середине.

6. Разворачиваем 2 маленьких противоположных квадрата и проглаживаем.

7. 2 боковых квадрата поднимаем вверх.

. (Индивидуальная помощь при затруднение).

- Молодцы, ребята! Отличный пароход у вас получился!

3. Заключительная часть

Посмотрите, какие пароходы получились. Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же пароход поплывет? (опускаем пароход в емкость с водой).

Что мы делали сегодня на занятии? Ответы детей.

Из какого материала мы строили пароход? Ответы детей.

Молодцы, вы справились с заданием, построили замечательные пароходы. Вы - настоящие кораблестроители!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами» Цель занятия: учить детей приёмам вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закрепить знания детей о фруктах; закрепить умение правильно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Куда плывут кораблики» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД