Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Микрорайон города» подготовительная группа

Наталия Катрович
Конспект занятия по конструированию «Микрорайон города» подготовительная группа

Тема: «Микрорайон города»

Цель: формирование умения выполнять постройку по собственному замыслу

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей представление о профессии архитектора.

Познакомить детей с архитектурными особенностями зданий разных городов.

Познакомить с понятием микрорайон города.

Закрепить знания детей о жилых и общественных зданиях и их строении.

Коррекционно-развивающие:

Развивать конструктивные навыки, творчество и фантазию.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Микрорайон города“ подготовительная группа» размещена в разделах

Развивать образное мышление, направленное воображение, инициативу.

Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Воспитательные задачи:

Вызвать желание создавать коллективный проект, используя полученные знания и умения.

Словарная работа:

Закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос.

Активизировать в речи детей слова: архитектор, микрорайон, жилое и общественное здание.

Обучать детей образовывать и применять в речи сложные слова: «трёхэтажное», «многоэтажное» и т. д.

Материал:

Демонстрационный материал: установка для показа слайдов с изображением зданий, магнитофон, диск с записью песни.

Раздаточный материал: пластмассовый строительный материал на каждого ребёнка, мелкие игрушки (машинки, куколки, деревья).

Предварительная работа:

Рассматривание книг с изображением зданий общественного назначения; зданий, находящихся вблизи детского сада; игры со строительным материалом; чтение стихотворения К. Нефёдова «Кто строил дом», постройка общественных зданий (детский сад, школа, магазин, поликлиника)

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель говорит, что пришло электронное письмо от детей соседнего детского сада, который создал коллекцию интересных зданий разных городов и стран.

Дети рассматривают презентацию.

- А как вы думаете, кто придумал такие здания?

Воспитатель потом уточняет кто такой архитектор, а дети отвечают.

Художественное слово (ребёнок читает стихотворение про архитектора)

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации

Воспитатель подводит детей к столу, где находятся уже построенные детьми здания (детский сад, поликлиника, магазин, школа)

- Посмотрите и назовите части в каждом здании (ответы детей)

- Смогут ли люди в этих зданиях жить?

- Как эти здания называются?

- А что тогда нужно сделать для проживания людей?

- Если построить здание из 3-х этажей, значит оно какое? (трёхэтажное)

- А если из 5-ти этажей? (пятиэтажное)

- А если построить много этажей? (многоэтажное)

3. Открытие детьми нового знания

Воспитатель выставляет бумажные макеты многоэтажных зданий на стол к постройкам детей.

- Посмотрите и скажите какие теперь у нас здания (общественные и жилые)

- Подумайте и скажите общественные и жилые здания, что вместе составляют?

Воспитатель рассказывает, что это только маленькая часть города, которая называется МИКРОРАЙОНОМ.

Воспитатель предлагает детям повторить, что это микрорайон.

- Как вы думаете, в бумажных домах смогут жить люди?

Воспитатель убирает бумажные макеты.

- Вы хотите достроить микрорайон?

- А сможете?

Воспитатель предлагает поиграть в волшебную игру, которая поможет им стать авторами нового микрорайона.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять Дети стоят лицом, руки на поясе,

Выполняют повороты влево – вправо

Будем строить и играть Ритмично выполняют приседания

Дом большой красивый строим Встают на носочки и тянуться

руками вверх

Окна ставим, крышу кроем Выполняют прыжки на месте

Вот какой красивый дом Указательным жестом вытягивают

руки вперёд

Будет жить в нём старый гном Приседают

4. Воспроизведение нового знания в типовую ситуацию и включение его в систему знаний

Дети приступают к постройке зданий. Воспитатель следит и помогает детям справиться с трудностями, исправляет допущенные ошибки, советует детям.

5. Итог занятия

Детям предлагается рассказать о своих постройках. Кому было трудно строить? Что помогло в работе? Как называется часть города, которую вы построили?

Давайте полюбуемся красотой нашего микрорайона.

- Молодцы, ребята! Вы очень постарались!

Воспитатель предлагает рассадить деревья и заселить игрушечный народ в микрорайоне.

Публикации по теме:

«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6-7лет. Конструирование из деталей авторского конструктора. Тема.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Микрорайон города» подготовительная группа
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД