Конспект занятия по конструированию на тему «Пруд для уточек»

Марина Бондарева
Конспект занятия по конструированию на тему «Пруд для уточек»

Программное содержание:

• Совершенствовать конструктивные навыки: учить замыкать большие пространства путём обстраивания плоской фигуры.

• Формировать умение внимательно слушать объяснение, понимать задание, действовать в соответствии с предложением взрослого.

• Учить, самостоятельно отбирать материал, договариваться, из деталей какого цвета строить.

• Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявить о них заботу.

• Воспитывать партнёрские отношения во время совместной деятельности.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

• Активизировать в речи слова, определяющие величину и название строительных деталей; обогащение словаря словами – плавать и нырять.

Материал: мелкий строитель в коробках (одна на двоих); листы бумаги разной формы; игрушки – уточки, лиса.

Ход занятия

Куклы дед и бабка плачут.

Воспитатель: «Дедушка, бабушка, что случилось?»

Дедушка с бабушкой: «На дворе у нас произошёл «переполох». Утята потеряли свою маму. Вот мы и огорчились».

Воспитатель: «Что же делать ребята?» Может, мы поможем дедушке с бабушкой отыщем маму утятам?Дети: поможем.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько утят?Дети: много. Возьмите каждый одного утёнка. Посмотрите, какой он. (маленький, жёлтый, а клюв красный).Воспитатель: ребята, давайте поможем утятам найти маму? Давайте все дружно позовём её.Вместе: Кря-кря, кря-кря!

«Ты, утёнок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы

Лучше маму поищи. сразу двух рук).

Кря-кря, кря-кря

Лучше маму поищи!»

Воспитатель: не слышит мама. Давайте ещё все вместе. (Кря-кря, кря-кря) в ответ раздаётся «Кря-кря!»Восптатель: Ой, ребята посмотрите да вот же она! (В тазу с водой, плавает утка).Воспитатель: ребята, что делает мама утка?Дети: плавает в пруду.

Воспитатель: Да, мама-утка плавает в пруду. А что же, любят делать утята, скажите мне, пожалуйста?Дети:Утята любят плавать и нырять.Воспитатель: ну конечно, они любят плавать и нырять.Воспитатель: А вот пруды для каждого утёнка.Воспитатель: Посмотрите, какого цвета вода в пруду?Воспитатель: Умница Данил, конечно, он синего цвета.Воспитатель: Пустите своего утёнка в пруд поплавать.Воспитатель: Вот как плавают маленькие утята в большом пруду.Воспитатель: Но наших уточек может напугать хитрая лиса.Воспитатель: Показывает игрушку. Что сделать, чтобы к утятам не подкралась лиса?Дети: Заборчик.Воспитатель: Как здорово вы придумали! Ну, тогда давайте построим заборчик вокруг пруда.

Педогог рассказывает и показывает: «Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы лисичка не пробралась к утятам. Чтобы заборчик был красивый, лучше сделать его из кирпичиков разного цвета».

Чтобы малыши лучше усвоили приёмы и процесс конструирования,воспитатель обращается к ним: «Покажи, Карина, ребятам на кирпичике узкую длинную сторону. Расскажи, Вика, как ты будешь строить заборчик вокруг пруда

В конце занятия дети играют с постройками. Педагог оценивает их работу,привлекая к этому игрушку: «Какой хороший пруд построил Максим, кирпичики ровно стоят, никогда лиса не поймает твоего утёнка».

После занятия воспитатель организует игру «Догоню – догоню!»: утята убегают от лисички (в руках воспитателя).

Дедушка с бабушкой: «Ребята, вы сегодня были такими заботливыми, помогли утятам найти маму-утку, и лисе утят в обиду не дали. Да и я с дедушкой теперь совсем успокоились. Поэтому мы с дедушкой приготовили вам гостинцы. Угощайтесь, пожалуйста!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе на первое полугодие ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И АППЛИКАЦИИ СЕНТЯБРЬ. 1 (конструирование): Тема: «Практическое экспериментирование с бумагой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию на тему «Пруд для уточек»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 19:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...