Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет «Построим зайчику дом»

Оксана Ковалдова
Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет «Построим зайчику дом»

Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет «Построим зайчику дом»

Программное содержание:

Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

Учить детей строить башню из кирпичиков, ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне.

Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет „Построим зайчику дом“» размещена в разделах

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, кирпичик, крыша, дом.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.

Предлоги: в, на, под.

Материал: кирпичики синего цвета, призмы красного цвета, мягкая игрушка зайчик, маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу и слышат плач.

Воспитатель:

- Ой, ребятки! Послушайте, кто здесь плачет? Пойдемте, поищем (находят зайку).

- Андрюша, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка:

- «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель:

- Ребята, как помочь зайчику?

Дети:

- Построить новый дом.

Воспитатель:

- Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом?

Дети:

- Из кирпичиков.

Воспитатель:

- Ваня, дай мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.

Воспитатель:

- Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стена.

- Олеся, скажи, что это? (Стены. Хоровое и индивидуальное проговаривание. Воспитатель берет призму и показывает детям).

- Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Он красного цвета. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (проводим пальчиками). Так что же это у нас такое?

Дети:

- Крыша.

Воспитатель:

- Молодцы! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так. Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети:

- В окошко.

Воспитатель:

- Правильно. Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание)

- А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Воспитатель:

-Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель:

-Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем. (дети находят маленьких зайчат).

- Вика, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата:

- Нам холодно.

Воспитатель:

- Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку.

- «Вот у Ани какой чудесный домик получился, стены ровные. У Виталика крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды.

Зайчата: Спасибо вам ребята за теплые, прочные домики.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами»Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами» Цель:закрепить навыки лепки Задачи:познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет «Построим зайчику дом»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 18:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД