Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию с использованием каштанов «Улитка» для детей от 6 до 7 лет (1 фото)

Эвелина Савкина
Конспект занятия по конструированию с использованием каштанов «Улитка» для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию с использованием каштанов «Улитка» для детей от 6 до 7 лет

Тема: «Улитка»

Образовательная область: познавательное развитие. Конструирование

Цель: формирование практических навыков работы с разнообразным природным материалом.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить делать фигурки животных, учить использовать различный природный материал.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность

Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели

Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием каштанов „Улитка“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание фото и иллюстраций по теме «Животные», чтение потешеки, проговаривание скороговорок.

Материалы и оборудование: иллюстрация улитки, поделка – образец

Плоды каштана, пластилин, стека, доска, вырезанный по контуру листик дерева, карандаши зелёного, красного, жёлтого цвета

Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, двигательная деятельность, конструирование, исследовательско-познавательная, изобразительная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья, он находится в этой коробочке, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Д. Улитка!

В. - Правильно, это улитка! (Воспитатель вынимает из коробки игрушку улитки)

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашу гостью. Умеет ли она летать, как все насекомые? (ответы детей)

Воспитатель: «Верно, улитка умеет только ползать, и делает она это очень- очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша»

- Посмотрите внимательно, что есть у улитки?

Д. Туловище, домик-раковина.

В. Какой формы туловище у улитки?

Д. Овальное плоское.

В. Правильно, а теперь посмотрите внимательно на раковину улитки

- Какой она формы? (Круглой)

- Раковина улитки, напоминает спираль. Посмотрите, как она закручена.

- А что еще есть у улитки?

Д. Глаза, рожки, рот, глаза.

Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»?

Д: рассуждают

В: Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы.

Надежный ли у улитки домик — раковина?

Д: рассуждают

В: Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная. Она защищает улитку от врагов.

Зачем улитке рожки?

Д: рассуждают

В: У улитки рожки-усики — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого- либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Как зимует улитка?

Д: рассуждают

В: Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище. Как двигается улитка?

Д: рассуждают

В: Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно.

Вот послушайте какое стихотворение написал Я. Аким

Улитка- улитка,

Шагаешь ты прытко:

От калитки до меня

Ты ползешь четыре дня.

Ребята, проходим за столы на свои на места садимся

В. Ребята, нашей улитке очень скучно одной, что мы можем сделать, чтобы она не грустила?

Д. Слепить ей друзей!

В. Замечательная идея! Давайте же слепим ей друзей, у вас на столах есть пластилин разных цветов: оранжевый, зеленый, желтый. Туловище будет из пластилина, а раковина мы сделаем из каштана.

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Улитка, улитка, улитка,

Тебя я качаю в ладошке! (кулачок правой руки качаем в левой ладошке) Улитка, улитка, улитка,

Ты мне покажи свои рожки! (на левой ладошке держим кулачок правой руки; поднимаем и шевелим указательным и средним пальцами правой руки). Улитка, улитка, улитка,

И в прятки со мной поиграй: (прячем указательный и средний пальцы правой руки в кулачок)

Ты спрячься в свой домик, улитка,

И дверцу скорей закрывай! (ладошкой левой руки накрываем кулачок правой руки).

Показ способа лепки: раскатываем толстый столбик пластилина между ладонями, один конец зауживаем – это хвостик, с другой стороны стекой делаем надрез, это будут рожки. Оттягиваем рожки-усики – это глаза улитки. Теперь приступаем к домику. Домиком у нас будет из каштана. Соединяем каштан и туловище, ставим на тело каштан и немного надавливаем, чтобы домик держался. А так, как улитка любит есть листики, то мы посадим ее на дубовый листик. Шаблоны листиков у вас лежат на столе, предлагаю вам их раскрасить, и посадить на листик свою улитку.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются

3 Заключительная часть

Воспитатель выставляет работы на стенде.

- Ребята, посмотрите, сколько много улиток теперь будет жить в нашей группе! Понравилась вам сегодняшняя поделка? (Ответы детей)

Что сегодня изготовляли?

Какой использовали материал?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Петушки» с использованием каштановФотоотчет о работе творческой мастерской «Петушки» с использованием каштанов К Дню петуха на МААМ. Фотоотчет о работе творческой мастерской "Петушки" с использованием каштанов. Сегодня в нашей группе работала.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей делать игрушку из бумаги. Задачи: Образовательные расширить знания детей об улитке; формировать умение создавать из.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для младшего дошкольного возраста Ко Дню улитки на МAAMКонспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для младшего дошкольного возраста Ко Дню улитки на МAAM Цель: конструирование поделки из бумаги с элементами аппликации из салфеток «Улитка». Задачи: - учить детей конструировать из бумаги игрушку.

Конспект занятия по аппликации «Улитка»Конспект занятия по аппликации «Улитка» Программные задачи:Учить детей собирать целое из нескольких частей разного размера одной формы (круга) и наклеивать детали методом накладной.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по конструированию «Улитка» с использованием кухонных губокМастер-класс по конструированию «Улитка» с использованием кухонных губок К Дню улитки. Назначение: тематическая поделка; предмет интерьера для ванной комнаты, кухни или зеленого уголка; подарок маме или бабушке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием каштанов «Улитка» для детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 8 октября 2022 в 20:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием каштанов «Улитка» для детей от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД