Горбунова Елена Анатольевна
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Железнодорожный вокзал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию на тему «Железнодорожный вокзал»
Цель – формировать навыки конструирования модели здания железнодорожного вокзала по схеме- образцу.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать у детей представление о железнодорожном вокзале;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Железнодорожный вокзал“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
2. познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном вокзале.
3. обучить способу конструирования модели здания по схеме-образцу;
Развивающие:
1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора Лего;
2. развивать у детей конструктивные способности в технических видах
деятельности;
3. развивать память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление в процессе создания объёмных моделей зданий.
Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
2. воспитывать у детей умение работать в команде;
3. воспитывать у детей уважение к людям, обслуживающим железнодорожный вокзал.
Методические приёмы.
1. Наглядные (наблюдение, схема-образец).
2. Практические (физминутка, моделирование).
3. Словесные (рассказ, беседа, стихотворение).
Оборудование: конструкторы Лего, схема- образец железнодорожного вокзала, на каждого ребёнка.
Формы организации детей: групповые
Ожидаемые результаты:
1. дети имеют представление о железнодорожном вокзале, знают его назначение;
2. имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).
3. умеют конструировать железнодорожный вокзал по схеме-образцу.
Ход занятия:
Ребята, вы, когда с родителями ездили в отпуск наверно, были на железнодорожном вокзале. И обратили внимание на то, что здание вокзала очень красивое.
- Какие основные элементы вы видели? (надпись, высокое крыльцо, широкий вход, большие окна)
Здание вокзала – главное не только на железной дороге, но и в городе. Его называют «лицом» города.
На входе нас встречает пост полиции. Как вы думаете, почему этот пост самый первый у входа? (Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). Ребята! Сотрудник полиции является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение. Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. В этом ему помогают специальные видеокамеры. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться на этот пост. Вам обязательно окажут помощь!
Ребята, на вокзале работает с пассажирами очень важный сотрудник вокзала. Послушайте стихотворение и скажите, как он называется.
«Сидит он в кабинете
И за все в ответе!
Он – дежурный по вокзалу!
И забот у него не мало:
За порядком здесь следить,
Пассажиров разбудить,
Объявить ожидающим в зале,
Что бы на поезд не опоздали!
К нему с любой проблемой
Спешите подойти.
Ответит непременно
И пожелает: «Счастливого пути!»
- Кто скажет, что это за сотрудник? (Дежурный по вокзалу). Чем он занимается на вокзале?
- Ребята, какими качествами должен обладать человек работающий дежурным по станции?
Мы продолжаем свою прогулку по вокзалу и обращаем своё внимание на стенд с расписанием. На этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия поездов. Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу.
Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная. А если мы уезжаем на дальнее расстояние, то пойдем в эту кассу – пассажирскую.
- Какие сотрудники продают билеты? (Кассиры)
Какими качествами должен обладать билетный кассир? Каким по характеру должен быть человеком?
Когда вы были на вокзале, вы конечно обратили внимание на интересное устройство. Оно называется табло. На табло тоже есть расписание. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд
Ребята, подскажите какие ещё объекты есть в зале ожидания?
Правильно это и киоски с товарами для поездки и кафе, медпункт, а ещё на вокзале есть комнаты отдыха, помещение для хранения багажа, и другие не менее важные объекты где трудятся работники вокзала. Их труд важен и необходим для того, чтобы поездка пассажиров была комфортной и безопасной. Противоположный выхода вокзала - этот выход ведёт на перрон к платформам:
Нам открывается страна с вокзального порога.
Откроешь дверь,
И вот она – железная дорога!
Зеленый, красный свет горит,
И каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит
И поезда с вокзалом».
Физминутка
(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).
Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу!
Далеко я укачу! (Бег на месте).
Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
Ребята! В нашем городе нет железной дороги, а если бы она была, то как бы выглядел железнодорожный вокзал. Давайте создадим проект будущего железнодорожного вокзала.
Чтобы собрать железнодорожный вокзал из Лего- конструктора, мы должны посмотреть образец- картинку, которая показана вам ниже.
Схема- образец постройки
-Посмотрите на схему какой он формы. Здание состоит из 3 частей: центральная, самая высокая часть, и две пониже, которые отходят от центральной в разные стороны. Они называются так: правое и левое «крыло», у него есть стены, окна, двери, крыша.
Дети выполняет работу, собирает железнодорожный вокзал из Лего-конструктора, опираясь на схему - образец картинку.
Итог:
- Ребята сегодня мы с вами познакомились железнодорожным вокзалом.
- узнали, что находится рядом с вокзалом (перрон, железнодорожные пути)
- познакомились с профессиями, сотрудников, которые там работают.
Рефлексия:
Перед вами коробочка со смайликами, выберите тот смайлик, который подходит к вашему настроению.