Татьяна Шумилова
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Птица счастья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в технике оригами :
«Птица счастья» в старшей группе.
Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.
Планируемые результаты:
личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами „Птица счастья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птица счастья. Оригами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
предметные: научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «»;
метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Материал: для педагога: презентация, работы сделанные в технике оригами; для обучающихся: три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши
Зрительный ряд: презентация к занятию, работы в технике оригами.
План
1. Организационный момент.
2. Рассказ о легенде «Птица счастья».
3. Беседа с детьми «Оригами».
4. Физминутка «Мы осанку исправляем».
5. Практическая работа.
6. Рефлексия
Содержание занятия
1. Организационный момент.
(На столах разложены три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши.)
– Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (Верим, мечты всегда сбываются.)
– Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса? (Хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.)
– Правильно. А у меня для вас есть интересный рассказ, который называется «Птица счастья»
– А вы слышали что-нибудь о птице счастья? (Не слышали.)
2. Рассказ педагога о легенде «Птица счастья».
Легенда о птице счастья
– Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья.
– Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою птицу Счастья. (На фоне звучит музыка «Жар-птица».) Что вы видите? (Птица большая, с большими оранжевыми крыльями, красным клювом. Она очень добрая. У нее разноцветный хвост, голубые глаза и блестящие перья.)
– Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья».
3. Беседа с детьми «Оригами».
– Из чего мы с вами можем сделать птицу? (Из картона, из бумаги, нарисовать птицу, сделать оригами.)
– Сегодня мы с вами будем делать нашу «Птицу счастья» с помощью техники оригами.
– Давайте вспомним, что такое оригами. (Искусство делать различные фигурки из бумаги.)
– Верно. Оригами известно с древних времен и берет свое начало в Китае, где и была изобретена бумага. Позже техника попала в Японию, где приобрела поистине огромною популярность.
4. Физминутка «Мы осанку исправляем».
– Давайте немного отдохнем с вами.
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись,
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись!
5. Практическая работа.
– Ребята мы с вами рассмотрели виды оригами. Давайте теперь попробуем создать свою птицу счастья.
– Для изготовления поделки надо взять три квадрата разного цвета и размера.
– Этап 1: из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей». Квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали.
– Этап 2: на большую заготовку надеть среднюю, а затем маленькую.
– Этап 3: складываем пополам по сгибу.
– Этап 4: от острого угла отгибаем головку с клювом.
– Этап 5: хвост и крылья складываем в виде гармошки.
– Этап 6: делаем надрез и продеваем крылья, хвост приклеиваем с помощью клея.
– А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными можно загадать желание.
6. Рефлексия.
– Ребята, какими получились наши птицы? (Красивые, сказочные, волшебные, необычные.)
– Какие материалы нам понадобились для изготовления Птицы счастья? (Три квадрата разного цвета и размера, ножницы, фломастеры, карандаши, клей, салфетки,кисти.)
-Какую технику мы с вами использовали?
-Что было самым сложным?
-Кому бы вы хотели подарить Птицу счастья?
– Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птицы счастья.