Алымова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по конструированию «Военный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в умении строить из строительного конструктора объекты военного городка : гаражи для танков и военных машин, жильё для солдат (казармы, наблюдательную башню, столовой, ворота для проезда техники и прохода солдат, забор по чертежам.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Военный городок“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Расширить и уточнить представления детей о жизни и быте солдат на территории военного городка. Закрепить название строительных деталей, умение их правильно отбирать, выделять основные части своей постройки и правильно располагать. Научить устанавливать последовательность выполнения работы. Содействовать формированию функции самоконтроля - сравнивать постройку со схемой, видеть ошибки, исправлять их. Закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, согласовывать свои действия с действиями партнёров. Развивать дружелюбие, взаимопомощь, выручку. Воспитывать желание обыгрывать постройки.
Ход НОД:
I Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать сказку о кирпичном волшебнике. На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали.
-Никакого к нам уважения!- с обидой думали они.
-Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную горку и даже многим побили бока. А ведь мы строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
-Да кирпичики, сложили вас плохо,- сказал мастер, - но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной объектов военного городка, наблюдательной башни, гаражей для военной техники, жилья для солдат, столовой, забора и ворот.
- Наверное, он волшебник, с надеждой подумали кирпичи. Превратить груду кирпичей в целый дом - такое под силу только чародею!
Воспитатель:
1 Дети, кто подошёл к стройматериалам? (строитель)
2 Как начинается любое строительство? (с плана - чертежа)
3 Кто делает план - чертёж? (архитектор)
Давайте и мы сегодня станем чародеями - строителями и построим нашим доблестным солдатам новый военный городок, где они смогут не только тренироваться, но и комфортно (хорошо) жить и отдыхать.
II Рассматривание детьми планов - чертежей военного городка с объектами (уточнить название объектов)
1Наблюдательная башня
2 Казармы для солдат
3 Гаражи для военной техники
4 Столовая
5Ворота с забором
III Дидактическая игра «Отгадай строительную деталь» (Взять и показать)
Воспитатель: Давайте напомним из каких деталей мы будем строить военный городок?
1Что это за деталь ребята
Все стороны у неё квадраты? (куб)
2 Сбоку треугольник,
Снизу кружок.
Назови меня дружок? (Конус)
3 Куб + куб + прямоугольники? (Брусок)
4 По полу он катился.
И вот остановился.
Поставь его дружок
на ровненький кружок (Цилиндр)
5 Материал бойкий,
На каждой стройке
Качеством отменный
идущий на стены?
IY Физкультминутка «Строители»
Мы – строители, мы строим (стучат кулаками - молоточками)
Много мы всего построим, (показывают руками)
Много крыш и потолков, (показывают руками треугольник, прямоугольник)
Много окон, стен, полов, (загибают по очереди пальцы на обеих руках)
Много комнат и дверей,
Башен, лестниц, гаражей.
Будет у солдат веселье –
В военном городке - новоселье! (хлопают в ладоши)
Y
Воспитатель: Дети, на любой стройке обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, соблюдать правила, давайте их вспомним?
Дети:
1. Работать дружно, слаженно.
2. Договариваться друг с другом тихо.
3. Все споры разрешать мирно.
4. Не забывать, что мы делаем общее дело.
5. Не забывать, что время на строительство ограничено.
Деление детей на пары и выбор плана - чертежа (выбирают кружочки разного цвета, посадка за столы по парам согласно цвету на кружках. Распределение места строительства на столе, согласно выбранной цифре.
Воспитатель: Построив военные постройки, обнесём забором этот важный строительный объект.
YI Самостоятельная работа детей
В ходе строительства объектов военного городка воспитатель наблюдает за деятельностью детей, за их взаимодействием в совместном строительстве: как договариваются, распределяют функции, советует, уточняет, напоминает, по необходимости оказывает помощь.
Выполнив задания, дети сообща строят забор для военного городка и ворота.
YII Анализ работ
Воспитатель:
1 Что мы сегодня строили?
2 С какими трудностями вы столкнулись?
3 Как вы их преодолели?
4 Что общего у ваших построек?
Дети: есть фундамент, стены, крыши.
5 Чем они отличаются?
Дети: размером, цветом, сделаны из разных строительных деталей
(крыши из треугольных призм, перекрытий - пластин, стены из полу кирпичиков, кирпичиков, детали расположены узкой или широкой стороной)
6 Что помогло вам быстро и правильно построить, работая вдвоём?
YIII Обыгрывание построек
Воспитатель: Давайте пока остальные солдаты не приехали на новоселье поставим у ворот охрану, посадим деревья, посмотрим вместимость нашего гаража военной техникой и сможем определить, сколько гаражей надо построить ещё потом.
IX Итог занятия
Воспитатель:
Итак, мы сегодня с вами побывали волшебниками - строителями и успели сделать к празднику- 23 февраля подарок для всех солдат - новый военный городок. Вы молодцы хорошо потрудились и с поставленной задачей справились вовремя.
А может быть кто-то из вас, тогда будут служить в таком же военном городке. Кто-то станет архитектором, строителем и ещё что – то построит на территории военного городка много разных зданий, чтобы солдатам хорошо служилось и отдыхалось.