Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Вот какие разные у нас елочки»

Светлана Владимировна Сяброва
Конспект занятия по конструированию «Вот какие разные у нас елочки»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: младшая

Тема занятия: «Вот какие разные у нас елочки»

Цель: Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов.

Программное содержание:

Образовательные задачи: - уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки);

- формировать опыт совместной деятельности в малых группах.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Вот какие разные у нас елочки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: - развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций;

- развивать логическое мышление

Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, активность, устойчивый интерес к конструированию.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы

Наглядный метод: использование наглядного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий

Игровой метод: игровые моменты

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: искусственная елочка, картинка с изображением снеговика с елочкой.

Раздаточный материал: несколько комплектов материалов для конструирования: кирпичики, поролоновые губки, бруски пластилина, шнурки, карандаши, счетные палочки, полоски бумаги, конструктор.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель организовывает детей.

В. : Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В. : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла. Давайте поздороваемся и подарим ей наши улыбки.

II. Основная часть

В. : Но. не единственный наш гость. А кто еще пришел к нам в гости, мы узнаем, отгадав загадку: Что за снежный человек,

Нос-морковка, тело-снег,

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный… (снеговик)

Да, это снеговик и он спешит к зверятам с елкой! Как вы думаете, а зачем ему елка?

В. : Посмотрите, у нас тоже есть елка. Какая она? Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна!

В. : Вот снеговичок и переживает, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь?

В. : Верно. Нам нужно сделать елочки для лесных жителей. А для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики (шарики из пальцев-вверх, вниз)

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный смотрят вниз)

В. : А теперь можно приступить к работе. А то снеговик уже заждался.

В. : Посмотрите, на столе разный материал, из которого мы будем делать наши необычные елочки.

Показ воспитателем.

В. : А теперь давайте сядем и все вместе попробуем сделать елочки для лесных зверей.

III. Заключительная часть

В. : Молодцы, ребята! Какие разные красавицы елочки у нас получились! Как выдумаете, теперь всем лесным жителям их хватит? Понравятся им наши елочки?

В. : Но к сожалению снеговику пора в путь, еще нужно раздать в лесу елочки всем его жителям. Он благодарит нас за выполненную работу и говорит нам «До свидания!». А что мы должны ему сказать?

В. : А наше занятие подошло к концу. Чем сегодня мы с вами занимались?

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Какие разные цветы»Фотозарисовка «Какие разные цветы» Фотозарисовка "Какие разные цветы" Воспитатель: Назарова Т. А. Цветы чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту. И ощущаю я.

Фотоотчет «Новогодняя выставка совместного творчества детей и родителей «Такие разные елочки»Фотоотчет «Новогодняя выставка совместного творчества детей и родителей «Такие разные елочки» Новый год- чудесное время для совместного творчества детей и родителей. Очень много идей для творчества дарит сама новогодняя атмосфера.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по пластилинографии на СД дисках «Пушистые елочки»Конспект занятия по пластилинографии на СД дисках «Пушистые елочки» Цель: создание пластилином лепной картинки на СД диске и полезная утилизация накопившихся CD – дисков. Задачи: 1. Учить детей создавать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Вот какие разные у нас елочки»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 10:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД