Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Золотая рыбка» в подготовительной группе (1 фото)

Эвелина Савкина
Конспект занятия по конструированию «Золотая рыбка» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию «Золотая рыбка» в подготовительной группе

Тема: золотая рыбка

Образовательная область: познавательное развитие. Конструирование

Цель: умение детей делать поделку

Задачи:

Образовательные: -Учить складывать квадрат по диагонали,делать базовую форму «воздушный змей», вгибать острый угол внутрь поделки, закреплять умение находить острые, тупые углы, делать надрезы ножницами.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Золотая рыбка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», изготовление поделок в технике оригами

Оборудование: игрушка рыбка, иллюстрации золотой рыбки, схема выполнения рыбки

Раздаточный материал: квадраты из бумаги, ножницы, цветные карандаши – желтый цвет

Виды детской деятельности: познавательное развитие, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность,

Ход занятия:

1. Вводная часть

Сегодня в гостях у нас Волшебный Квадратик, он хочет показать вам иллюстрации из своей любимой книги. (Показ иллюстраций из книги А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Основная часть

Воспитатель: -Как называется эта сказка?

-Назовите героев этой сказки

Игра «Подбери словечко»

Какими словами можно охарактеризовать рыбку? (добрая, честная, бескорыстная, воспитанная, справедливая, порядочная, вежливая, примерная, терпеливая, сдержанная).

Старика? (несчастный, добрый, безотказный, трудолюбивый, бесхарактерный, доверчивый, ведомый, бедный, замученный).

Старуху? (сварливая, жестокая, безжалостная, злая, жадная, грубая, надменная, неблагодарная, глупая, ненасытная, беспощадная).

-Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке? (жадность, грубость,покорность)

-Есть ли в сказке Пушкина волшебство или волшебный помощник (да, это золотая рыбка и всё, что она делает).

- В чём её особенности? (рыбка золотая, умеет говорить человечьим голосом, исполняет желания).

-Легко ли рыбке было выполнять желания жадной старухи?

-Почему же она это делала? (из-за благодарности старику)

Физкультминутка «Рыбка»

Дети выполняют движения на слова:

Рыбка плавает в водице, (дети стоят по кругу)

Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать. (бегут друг за другом)

Рыбка спинку изогнула, (по тексту)

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Рыбка уплыла, а с нами остался Волшебный квадратик. Он немного изменил сказку. Послушайте, что же у него получилось.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. И ничего-то у них не было. Однажды старик поймал неводом рыбку, непростую рыбку, золотую, она обещала ему дать все, что он пожелает. Но он так пустил ее в синее море. Узнала об этом старуха, стала браниться: «Выпросил бы ты у рыбки хоть мне косынку, мой-то платок совсем износился». Пошел старик к синему морю и попросил у рыбки косынку

(Сгибаем квадрат по диагонали)

Пуще прежнего старуха бранится: «Не хочу косынку, хочу носить парчевую на маковке кичку»

Выполнила и это желание рыбка.

(Загните углы квадрата к середине)

Уж не хочет сварливая баба и кичку, хочет подзорную трубу, чтоб смотреть ей на синее море

(Согните заготовку пополам)

И видеть золотую рыбку.

(Верхний острый угол вогните внутрь)

Увидела золотую рыбку, стала просить у нее жар-птицу: «Хочу, чтоб была она у меня на посылках»

Рыбка : «Так и быть, жар-птица тебе уж будет»

1. Сделайте надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки.

2. Отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия,в разные стороны.

3. Нарисуйте глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы (перышки)

4. раскрасьте свою рыбку

Посмотрела жар-птица на старуху, не понравилась ей злая старуха. Не стала служить у нее на посылках, взмахнула своими чудесными крылышками и прилетела в детский сад к детям выполнила все их добрые желания

3. Итог занятия рефлексия

Что вам понравилось на занятии?

Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Золотая рыбка» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 18:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД