Получи документы

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Моя малая Родина. Природа Апанасенковья»

Виктория Новосельцева
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Моя малая Родина. Природа Апанасенковья»

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему «Моя мала родина. Природа Апанасенковья».

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме. Задачи:

Образовательные:

Дать понятие «Малая родина». Расширить знания детей о родном поселке, активизировать речь детей.

Развивающие:

Развивать интерес к родному селу, умение согласовывать движения со словами, память, внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по краеведению в средней группе „Моя малая Родина, Природа Апанасенковья“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувства любви к малой родине, родному селу.

Предварительная работа:

• беседы о селе;

• рассматривание фотографий с видами села;

• заучивание стихотворений, экскурсия по улицам села, знакомство с картой России.

Материалы и оборудование: презентация «Моя малая родина», мяч, музыкальная колонка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Утром солнышко встаёт - поднять руки вверх.

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома Я - показать рукой на себя.

«Здравствуй, улица моя!»- расправить руки в стороны.

Отвечаю Солнцу Я - поднять руки вверх.

Отвечаю травам Я - наклониться, руки в. Отвечаю ветру Я - руки над головой и покачать им.

«Здравствуй, Родина моя - взять друг друга за руки.

Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.

Родина – это страна, в которой мы живем.

-Как называется наша страна? (Россия)

малая Родина это место, где человек родился и вырос.

-Назовите вашу малую Родину? (село Киевка)

2. Основная часть:

- Послушайте стихотворение о Родине.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна,

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине, селе Киевка

Воспитатель: Наше село самое красивое в районе.

Каждый, живущий в нашем селе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем селе много улиц, на которых стоят наши с вами дома.

А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, название улицы, на которой вы живёте.

Игра: “Назови улицу” (игра с мячом)

Воспитатель: Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (Почта)

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Этот дом – не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин.

Кто-то с мамой, кто один.

Помолиться в этот дом,

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам….

Это – (Православный храм)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Раз- два- три- четыре- пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.

Физминутка.

(Дети встают в круг)

Воинка – наш дом,

Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

Любим по нему гулять,

Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

Один- заходим мы в библиотеку.

Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)

Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

Затем дальше поспешим.

Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

Вспомним, что была война.

Мы поклонимся огню,

Чтим историю свою;

Три – конечно это парк, (руки вверх)

Можно прыгать и скакать,

Очень быстро побежать.

Дальше медленно идём,

К нашей церкви подойдём.

Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

Просим мы о мире.

Прогулка долгая была.

Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох) ,

Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

Он родной для всех ребят.

(Во время проведения физкультминутки звучит песня)

Просмотр презентации «Природа Апанасенковья»

Природа Апанасенковского муниципального округа чарует своей красотой и разнообразием жителей Ставрополья Уникальный уголок природы, сохранивший свою первозданность. Редчайшие по красоте места отличаются разнообразием ландшафтов, богатством растительного и животного мира. Это одно из самых крупных мест длительных остановок перелетных птиц. Здесь обитает 28 исчезающих видов птиц, занесённых в красную книгу Российской Федерации. Лиманы Маныча имеют большие запасы целебной грязи. Весной и ранним летом в период цветения трав в степном просторе поражает обилие света, красок и запахов. Кажется, что растения соревнуются друг с другом, стараясь привлечь все внимание только к себе Чтобы увидеть все великолепие цветущей степи, можно прогуляться по полянам в окрестностях районного центра. Особенно хороши эти местности весной, когда растения цветут

3. Итог.

Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Моя малая Родина. Природа Апанасенковья»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 12:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД