Лучший педагог года

Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» для детей 6–7 лет

Юлия Васева
Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» для детей 6–7 лет

Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем»

Цель: дать общее представление понятию «Прикамье».

Задачи:

1. Расширять знания детей о родном крае.

2. Дать знания о том, откуда пошла земля пермская.

3. Познакомить детей с г. Пермь – главным городом Пермского края, с названиями городов Прикамья.

4. Воспитывать любовь к родному краю, городу.

5. Развивать речевую активность.

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Знакомство дошкольников с Прикамьем“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Словарная работа: выварка, град, купец- промышленник, грандиозный, ансамбль, нареченный, Венеция, часовня, провинция, камнерезный и гончарный промыслы, легенда, дружина, Ермак, крепость, Емельян Пугачев, облик купеческого города, речной трамвайчик, червленый геральдический щит.

Оборудование: карта Пермского края, герб Пермского края, слайды и фотографии с видами уголков природы Урала, видами городов Кунгур, Соликамск, Оса, Чайковский.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, из ваших рисунков о родном городе, я оформила выставку «Мой город». Давайте рассмотрим ее и попробуем узнать, какие улицы и достопримечательности г. Чайковский изображены на ваших работах.

/Рассматривание рисунков детей «Мой город»/

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в одну очень интересную игру Которая называется «Думаем о родном городе».

Игра «Думаем о родном городе»

Правила игры: дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свою Родину, а в каких – нет. Если ребенок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.

• Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

• Человек сажает возле своего дома деревья.

• Человек подъехал к озеру на своей машине.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

• После отдыха в лесу человек собрал весь мусор.

• Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

• Дети помогли воспитателю повесить скворечник для птиц и т. д.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю.

/Под музыку дети просматривают слайды с красивыми видами природы/

Воспитатель: - Дети, а как называется наш край?

Дети: - Пермский край.

Воспитатель: - Большой он или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Наш родной край покажется маленьким пятнышком на необозримых просторах нашей страны: менее 1% площади России. Зато по размерам он превосходит многие страны мира и большинство стран Европы.

Где расположен? У порога двух частей света.

Почти посреди России, деля её на части, протянулись Уральские горы. На западных склонах этих гор и расположен наш край. Он целиком находится в Европе, на самом ее востоке, где на вершинах Уральских гор стоят, как пограничники, опознавательные знаки «Европа – Азия». За ними начинается другая часть света – Азия.

Наш край часто называют «Прикамье», что значит «земля, лежащая при Каме-реке». Кама протекает через всю пермскую землю по ее центральной части, с севера на юг, со всеми многочисленными притоками.

Вечно Каме по жизни народа струиться –

В перекличке гудков, в тихом шуме лесов,

Где её на рассвете свободные птицы

Воспевают на сотни лесных голосов.

В том разливе – такая спокойная сила.

Столько он и надежд и любовей собрал,

Что без Камы Россия –

уже не Россия,

И без Камы рабочий Урал –

не Урал.

(В. Радкевич)

На берегу Камы стоит и главный город края – Пермь.

Город очень большой, он протянулся вдоль камских берегов почти на 70км. Город разделен на 7 районов. Из одного района в другой можно добраться на троллейбусе или автобусе, в трамвае или такси. А еще в некоторые дальние концы города можно проехать на электричке или на речном трамвайчике.

Воспитатель: - Посмотрите на герб Пермского края. Что вы на нем видите? (рассматривание герба)

Дети: - Медведя, крест, корона

Воспитатель: - Герб представляет собой изображение серебряного медведя (символа пермской древности, идущего вправо, помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. Евангелие увенчано серебряным уширенным, вогнутом на концах, крестом. Щит увенчан княжеской короной.

Герб Пермского края является историческим символом, он возрождает древнюю символику Земли Пермской и воспитывает патриотические чувства на исторических традициях пермской геральдики. Установлен законом Пермского края от 3.10.2007г.

• Посмотрите на карту Пермского края. Найдите на ней реку Кама и город Пермь.

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Какие ещё города или деревни Пермского края вам знакомы?

Дети: перечисляют

Воспитатель: - Самый старый город нашего края – Соликамск. Сокровенным городом называют Соликамск знающие люди. Около 1430 г. на левом притоке Камы, реке Усолке, была начата выварка соли, и возникло селение Усолье-на-Камском.

К нам пришедший из русской древности,

Как тревожный былинный сказ,

В камской, вечно живой напевности

Открывается Соликамск.

И встает за лесами синими,

Навсегда полюбить, веля, эта злая,

Соленая,

Ссыльная,

Твердокаменная земля!

Воспитатель: - «Усолье–град – Петербургу брат», - так говорили люди, жившие на этой земле. Город входит в число 116 заповедных городов России. Усолье основано в 1606 году Никитой Строгановым, купцом -промышленником. В нем был развит соляной промысел. В городе находится грандиозный ансамбль Строгановских построек XVII-XVIII веков, нареченный «уральской Венецией», включающий уникальную часовню Спаса на Убрусе.

Кунгур является третьим по возрасту городом на Урале. Название города происходит от речки Кунгурки и переводится с татаро-башкирского языка как «смуглый», «темный». Был он выстроен по указу царя в середине XVII в. как крепость, защищающая от набегов башкир. В 1737году Кунгур стал официальной столицей Пермской провинции. Город славится своим камнерезным и гончарным промыслами. В Кунгуре находится известная всему миру Кунгурская ледяная пещера. По легенде, ее открыл Ермак, который со своей дружиной в ней перезимовал.

Показ фотографий Кунгурской пещеры, рассказы детей, побывавших в ней на экскурсии.

Воспитатель: - Оса - еще один старейший город Прикамья, ему больше четырехсот лет. Крепость Оса была взята Емельяном Пугачевым во время Крестьянской войны. Старый центр Осы сохранил облик купеческого города XIX века.

Воспитатель: - А сколько лет нашему городу? Кто помнит?

Дети: - 50 лет.

Воспитатель: - Сколько лет вы живете в нем?

Дети: - 7 лет.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше «заочное» путешествие по родному краю. Что же вы узнали о нем?

Дети: перечисляют то, что узнали нового на занятии.

Итог занятия :

• Как называется наш край? Почему?

• Назовите главный город края.

• Почему наш край еще называют Прикамье?

Шумит над Камой вольный ветер.

В лучах рассвета - майский плес.

И нет наряднее на свете

Осинок этих и берез.

Поют березовые шири,

Звенят мелодии весны.

И нет прекрасней в целом мире

Прикамской нашей стороны!

/ К. Зубарева /

Публикации по теме:

«Родина моя-Кузбасс». Конспект занятия по краеведению«Родина моя-Кузбасс». Конспект занятия по краеведению Родина моя – Кузбасс Конспект занятия по краеведению Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой Тамбов» Конспект открытого итегрированного занятия в подготовительной группе «Мой Тамбов» Образовательные задачи: • формировать представления.

Конспект НОД по краеведению «Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце» Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце». Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по краеведению. Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Россия. Государственные символы России» Составила воспитатель МБДОУ"Детский сад №325".

Конспект занятия по краеведению «Тула-мой край родной» Конспект занятия по краеведению в младшей группе «Тула - мой край родной» Наталия Черникова Конспект занятия по краеведению в первой младшей.

Конспект занятия по краеведению в средней группе Тема: Мой родной город Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: • Познакомить детей с понятиями «город».

Конспект занятия по краеведению «Родной город — Копейск» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу.

Конспект занятия по краеведению «Мой город Кулебаки» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Мой город – Кулебаки. НОД в рамках реализации программного содержания.

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Занятия по краеведению для детей дошкольного возраста «Люблю родное Белогорье!» Конспект НОД «Люблю родное Белогорье!» Описание: Конспект занятия по краеведению для детей дошкольного возраста, предназначается для воспитателей.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 23:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД