Папки-передвижки

Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» для детей 6–7 лет

Юлия Васева
Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем»

Цель: дать общее представление понятию «Прикамье».

Задачи:

1. Расширять знания детей о родном крае.

2. Дать знания о том, откуда пошла земля пермская.

3. Познакомить детей с г. Пермь – главным городом Пермского края, с названиями городов Прикамья.

4. Воспитывать любовь к родному краю, городу.

5. Развивать речевую активность.

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Знакомство дошкольников с Прикамьем“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Словарная работа: выварка, град, купец- промышленник, грандиозный, ансамбль, нареченный, Венеция, часовня, провинция, камнерезный и гончарный промыслы, легенда, дружина, Ермак, крепость, Емельян Пугачев, облик купеческого города, речной трамвайчик, червленый геральдический щит.

Оборудование: карта Пермского края, герб Пермского края, слайды и фотографии с видами уголков природы Урала, видами городов Кунгур, Соликамск, Оса, Чайковский.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, из ваших рисунков о родном городе, я оформила выставку «Мой город». Давайте рассмотрим ее и попробуем узнать, какие улицы и достопримечательности г. Чайковский изображены на ваших работах.

/Рассматривание рисунков детей «Мой город»/

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в одну очень интересную игру Которая называется «Думаем о родном городе».

Игра «Думаем о родном городе»

Правила игры: дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свою Родину, а в каких – нет. Если ребенок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.

• Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

• Человек сажает возле своего дома деревья.

• Человек подъехал к озеру на своей машине.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

• После отдыха в лесу человек собрал весь мусор.

• Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

• Дети помогли воспитателю повесить скворечник для птиц и т. д.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю.

/Под музыку дети просматривают слайды с красивыми видами природы/

Воспитатель: - Дети, а как называется наш край?

Дети: - Пермский край.

Воспитатель: - Большой он или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Наш родной край покажется маленьким пятнышком на необозримых просторах нашей страны: менее 1% площади России. Зато по размерам он превосходит многие страны мира и большинство стран Европы.

Где расположен? У порога двух частей света.

Почти посреди России, деля её на части, протянулись Уральские горы. На западных склонах этих гор и расположен наш край. Он целиком находится в Европе, на самом ее востоке, где на вершинах Уральских гор стоят, как пограничники, опознавательные знаки «Европа – Азия». За ними начинается другая часть света – Азия.

Наш край часто называют «Прикамье», что значит «земля, лежащая при Каме-реке». Кама протекает через всю пермскую землю по ее центральной части, с севера на юг, со всеми многочисленными притоками.

Вечно Каме по жизни народа струиться –

В перекличке гудков, в тихом шуме лесов,

Где её на рассвете свободные птицы

Воспевают на сотни лесных голосов.

В том разливе – такая спокойная сила.

Столько он и надежд и любовей собрал,

Что без Камы Россия –

уже не Россия,

И без Камы рабочий Урал –

не Урал.

(В. Радкевич)

На берегу Камы стоит и главный город края – Пермь.

Город очень большой, он протянулся вдоль камских берегов почти на 70км. Город разделен на 7 районов. Из одного района в другой можно добраться на троллейбусе или автобусе, в трамвае или такси. А еще в некоторые дальние концы города можно проехать на электричке или на речном трамвайчике.

Воспитатель: - Посмотрите на герб Пермского края. Что вы на нем видите? (рассматривание герба)

Дети: - Медведя, крест, корона

Воспитатель: - Герб представляет собой изображение серебряного медведя (символа пермской древности, идущего вправо, помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. Евангелие увенчано серебряным уширенным, вогнутом на концах, крестом. Щит увенчан княжеской короной.

Герб Пермского края является историческим символом, он возрождает древнюю символику Земли Пермской и воспитывает патриотические чувства на исторических традициях пермской геральдики. Установлен законом Пермского края от 3.10.2007г.

• Посмотрите на карту Пермского края. Найдите на ней реку Кама и город Пермь.

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Какие ещё города или деревни Пермского края вам знакомы?

Дети: перечисляют

Воспитатель: - Самый старый город нашего края – Соликамск. Сокровенным городом называют Соликамск знающие люди. Около 1430 г. на левом притоке Камы, реке Усолке, была начата выварка соли, и возникло селение Усолье-на-Камском.

К нам пришедший из русской древности,

Как тревожный былинный сказ,

В камской, вечно живой напевности

Открывается Соликамск.

И встает за лесами синими,

Навсегда полюбить, веля, эта злая,

Соленая,

Ссыльная,

Твердокаменная земля!

Воспитатель: - «Усолье–град – Петербургу брат», - так говорили люди, жившие на этой земле. Город входит в число 116 заповедных городов России. Усолье основано в 1606 году Никитой Строгановым, купцом -промышленником. В нем был развит соляной промысел. В городе находится грандиозный ансамбль Строгановских построек XVII-XVIII веков, нареченный «уральской Венецией», включающий уникальную часовню Спаса на Убрусе.

Кунгур является третьим по возрасту городом на Урале. Название города происходит от речки Кунгурки и переводится с татаро-башкирского языка как «смуглый», «темный». Был он выстроен по указу царя в середине XVII в. как крепость, защищающая от набегов башкир. В 1737году Кунгур стал официальной столицей Пермской провинции. Город славится своим камнерезным и гончарным промыслами. В Кунгуре находится известная всему миру Кунгурская ледяная пещера. По легенде, ее открыл Ермак, который со своей дружиной в ней перезимовал.

Показ фотографий Кунгурской пещеры, рассказы детей, побывавших в ней на экскурсии.

Воспитатель: - Оса - еще один старейший город Прикамья, ему больше четырехсот лет. Крепость Оса была взята Емельяном Пугачевым во время Крестьянской войны. Старый центр Осы сохранил облик купеческого города XIX века.

Воспитатель: - А сколько лет нашему городу? Кто помнит?

Дети: - 50 лет.

Воспитатель: - Сколько лет вы живете в нем?

Дети: - 7 лет.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше «заочное» путешествие по родному краю. Что же вы узнали о нем?

Дети: перечисляют то, что узнали нового на занятии.

Итог занятия :

• Как называется наш край? Почему?

• Назовите главный город края.

• Почему наш край еще называют Прикамье?

Шумит над Камой вольный ветер.

В лучах рассвета - майский плес.

И нет наряднее на свете

Осинок этих и берез.

Поют березовые шири,

Звенят мелодии весны.

И нет прекрасней в целом мире

Прикамской нашей стороны!

/ К. Зубарева /

Публикации по теме:

«Родина моя-Кузбасс». Конспект занятия по краеведению«Родина моя-Кузбасс». Конспект занятия по краеведению Родина моя – Кузбасс Конспект занятия по краеведению Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой Тамбов» Конспект открытого итегрированного занятия в подготовительной группе «Мой Тамбов» Образовательные задачи: • формировать представления.

Конспект НОД по краеведению «Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце» Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце». Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по краеведению. Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Россия. Государственные символы России» Составила воспитатель МБДОУ"Детский сад №325".

Конспект занятия по краеведению «Тула-мой край родной» Конспект занятия по краеведению в младшей группе «Тула - мой край родной» Наталия Черникова Конспект занятия по краеведению в первой младшей.

Конспект занятия по краеведению в средней группе Тема: Мой родной город Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: • Познакомить детей с понятиями «город».

Конспект занятия по краеведению «Родной город — Копейск» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу.

Конспект занятия по краеведению «Мой город Кулебаки» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Мой город – Кулебаки. НОД в рамках реализации программного содержания.

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Занятия по краеведению для детей дошкольного возраста «Люблю родное Белогорье!» Конспект НОД «Люблю родное Белогорье!» Описание: Конспект занятия по краеведению для детей дошкольного возраста, предназначается для воспитателей.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 23:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васева (УИ 528657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД