МААМ-картинки

Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Ах, эта квиллинговая весна»

Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Ах, эта квиллинговая весна»

Программное содержание: Продолжать учить детей скручивать базовые формы квиллинга : листик, капля, завиток, рога, тугая спираль, свободная спираль и др. Упражнять в умении пользоваться зубочисткой при наклеивании бумажных полос. Закреплять умение намазывать готовые формы клеем, раскладывать детали по всей плоскости картона. Развивать интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, аккуратность, усидчивость.

Ход:

Воспитатель: «Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились. Давайте их поприветствуем».

Публикация «Конспект занятия по квиллингу в старшей группе „Ах, эта квиллинговая весна“» размещена в разделах

Ребенок:

Рады мы своим гостям!

Вы пришли на квиллинг к нам.

Мы покажем вам цветочки,

Ролы, стрелки, завиточки.

Целый год учили нас,

Здесь работы просто класс!

Воспитатель:

Действительно, все работы, сделанные вами, гости видели на выставке, на фотографиях и они им очень понравились.

Вы дарили подарки мамам, папам, бабушкам и видели столько удивления и радости в их глазах. Когда вы дарите что – то от души, - вы похожи вот на это солнышко, которое дарит людям свое тепло.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучик солнышка возьмём,

И к сердечку поднесём.

От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, чтобы ваше хорошее настроение передалось друг другу, а теперь улыбнитесь нашим гостям… садитесь.

Воспитатель: всем Нашим гостям очень интересно, как называется необычная техника, над которой вы здесь работаете?

Дети: квиллинг

Воспитатель: а что означает это слово?

Дети: птичье перо

Воспитатель: а причем тут птичье перо?

Дети: потому что раньше полоски накручивали на птичьи перья.

Воспитатель: а на что теперь мы накручиваем полоски?

Дети: на специальные аппараты– железные и пластмассовые.

Воспитатель: а почему у нас целых 2 аппарата?

Дети: железный – для накручивания бумажных полосок, а пластмассовый –

для накручивания полосок из гофрированной бумаги.

Воспитатель: а что же мы накручиваем из полосок?

Дети: разные формы

Воспитатель: назовите базовые формы квиллинга, которые вы научились

делать?

Дети (используя иллюстрации) : месяц, сердце, стрела, свободная и тугая

спираль, капля и т. д.

Педагог: А какие ещё инструменты используются в работе?

Дети:

линейки с кругами, чтобы делать одинаковые спирали,

машинка для гофрирования картона и бумаги

машинка для нарезания полосок из бумаги.

Педагог: Молодцы!

Звучит музыка.

Педагог: нам пришло сообщение от Весны.

Читает:

«Я – Весна - Красна, очень люблю технику квиллинг. Спешу к вам в гости,

чтобы полюбоваться вашими красивыми работами»

Ой. Ребята, скоро она будет здесь. Давайте её порадуем нашими весенними

работами, тем более вы постарались заранее и сделали много интересного.

Звучит музыка (смех, дует ветер)

Воспитатель: Ой, кто это?

«Я - ветер – раздувай! Пока вас не было, я сильно-сильно подул, чтобы ваши заготовки разлетелись. Ничего у вас теперь не получится! Не видать Весне подарков

Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята. У нас есть много полосок, точно такие же, какие унёс Ветер. Он не знает, что у нас очень ловкие и умелые пальчики. Мы быстро сделаем недостающие детали! Ветер хитренький, а мы ещё хитрее!

Итак, разложите и проверьте, какие детали унёс Ветер, и сделайте точно такие же.

Желаю вам интересных работ…

Улыбаются все люди, что пришла весна!

Весна везде, повсюду – красна, красна, красна!

По лугу, по полянке – идет, идет, идет!

И к солнышку погреться зовет, зовет, зовет!

Чтение стихотворения:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (весна) .

- Назовите признаки весны? (Тает снег, ярче светит солнце, появляются проталины, прилетают перелетные птицы и т. п.).

Наступила весна и всё вокруг ожило. Ой, слышите?.

(Звучит фонограмма «Птичьи голоса»)

Это первые вестники весны – птицы. Они вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями)

- Чем заняты птицы весной? (Поют песни, вьют гнёзда, высиживают птенцов, кормят своих деток).

- Зачем птицам гнезда? (Ответы детей)

Птицы откладывают в них яйца, будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.

- Мы часто говорим, что птицы - наши друзья. А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? (Ответы детей)

Сегодня мы изобразим в технике квиллинг некоторые весенние признаки: яркое солнышко, цветущие деревья, птиц, радующихся весне.

Педагог предлагает детям придумать, что будут делать их птицы и накрутить для этого нужные детали, выделяет базовые формы, с помощью детей напоминает последовательность накручивания деталей.

Дети под музыку приступают к работе, накручивают детали для цветущего дерева, птиц, гнезда, птенцов или яиц.

А какие месяцы у Весны?

Василиса:

У весны весёлый старт -

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель -

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

Воспитатель: А какие характерные признаки весны?

Угадайте, какой может быть Весна?

Дети: чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, бурная, теплая, солнечная, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.

Весна : Молодцы. А каким может быть весеннее солнце?

Дети: теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.

Дети (с использованием иллюстрации) : Солнце греет всё сильнее, появляются цветы, бабочки, птицы, букашки.

- Какие признаки весны вы знаете?

О весне в народе говорят :

«Весной час упустишь, днем не наверстаешь»

«Весна – что девушка : не знаешь, когда заплачет, когда засмеется»

«Весна красна цветами, а осень пирогами». Что это означает?

Воспитатель: Всё это сейчас вы отразите в ваших работах. Итак, откройте свои коробочки с заготовками…

Звучит музыка (смех, дует ветер)

Воспитатель: Ой, кто это?

«Я - ветер – раздувай! Пока вас не было, я сильно-сильно подул, чтобы ваши заготовки разлетелись. Ничего у вас теперь не получится! Не видать Весне подарков

Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята. У нас есть много полосок, точно такие же, какие унёс Ветер. Он не знает, что у нас очень ловкие и умелые пальчики. Мы быстро сделаем недостающие детали! Ветер хитренький, а мы ещё хитрее!

Итак, разложите и проверьте, какие детали унёс Ветер, и сделайте точно такие же.

Желаю вам интересных работ…

В ходе основной части дети доделывают недостающие формы, аккуратно их приклеивают.

Воспитатель:

Ой, девчонки, вы устали,

Пришло время отдыхать,

Предлагаю вам усталость

Физминуточкою снять

Физминутка

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет. (Дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет. (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Пальчиковая гимнастика Пчела

Прилетела к нам вчера полосатая пчела. Машут кистями рук

А за ней - шмелек, Загибают указательный палец И быстрый мотылек. Загибают средний палец

Два жука и стрекоза Загибают безымянный палец

Как фонарики глаза. Делают очки из пальцев на глазах

Пожужжали, полетали, Машут кистями рук

От усталости упали. Прижимают руки к столу.

Дети заканчивают работы. Воспитатель: Какие вы молодцы, проявили терпение, усидчивость, ловкость и аккуратность.

Ребята, внимание, что я слышу?

За окном весёлых птичек стая

Расшумелась так, что не до сна,

Ах. какая музыка играет,

Значит, к нам пришла Весна!

Весна :

Весны вам голубой и нежной,

Счастливых дней и радостной мечты,

Я принесла вам в этот день весенний

Свои подарки и цветы!

Воспитатель: Ребята тоже постарались и исполнили твою мечту, ведь ты очень любишь квиллинг. Эти работы тебе. Дети обращают внимание на свои работы, зачитывая стихи.

Шумят леса, цветёт земля,

Поёт- звенит ручей.

Пришла весна, пришла весна-

В одежде из лучей!

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!

Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень ждали мы тепла

Настя:

Весна наступила,

Примчался скворец,

И сходу вселился

В свой старый дворец.

Уже давно не вьюжит,

Весь лёд растаял в лужах.

И лучиками солнце рисует на лице

Задорные веснушки.

А птички и зверушки

Обрадовались дружно

Красавице-Весне.

Зелёные поляны.

Ах, сколько в них тюльпанов,

Нарциссов, одуванчиков

И маленьких жучков!

Природа просыпается,

Росою умывается.

И так легко и радостно

От птичьих голосов!

Весна, постарайся! Весна, напрягись!

Скорей просыпайся и в зелень рядись.

Пусть птицы щебечут и гнезда совьют,

И звонкую песню Весне пропоют!

Под весёлую музыку Весна дарит детям подарки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Ах, эта квиллинговая весна»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 00:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД