Лучший педагог года

Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина»

Екатерина Маркина
Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории детского сада № 21 «Десняночка» города Брянска Маркина Екатерина Васильевна.

Цель: Ознакомление детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности, с измерительной машиной, построенной из лего-конструктора.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лего конструированию „Измерительная машина“» размещена в разделах

• Пополнить знания детей о простых механизмах на примере измерительной машины.

• Познакомить с физическими понятиями: расстояние, угол, сила, наклонная плоскость, точность, энергия.

• Закреплять знания о методах стандартных и нестандартных измерений.

• Формирование навыка сборки деталей по схеме.

• Развивать умение оценивать полученные результаты, на основе экспериментов.

• Развивать внимание, память, мышление и речь детей.

• Развивать у детей интерес к конструированию.

• Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

LEGO набор «Первые механизмы», линейка, домики из конструктора LEGO Duplo, лего-человечки, картон, проектор.

Ход занятия

I.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

II. Актуализация знаний

- Сегодня к нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. К нам на занятие пришли лего-человечки, мы с вами с ними уже знакомы.

- Как их зовут?

- Откуда вы их знаете? (Они приходили к нам на занятие по математике)

Что мы знаем про Катю и Диму? (Каждый день дети ходят в школу)

- Однажды Дима и Катя, решили узнать, кто проходит больше расстояние от дома до школы, Дима или Катя?

- Что такое расстояние? (длина пути от одной точки до другой.)

- Ребята, как вы думаете, можно ли измерить расстояние от дома Димы до школы, и от дома Кати до школы?

- Мы с вами уже умеем измерять длину. Какие способы измерения длины вы знаете? («на глаз», наложение, с помощью условной мерки, с помощью линейки)

-Можем ли мы измерить расстояние этими способами? Давайте попробуем.

- Можем мы «на глаз» сказать, какое расстояние больше?

- Это будет точный способ измерения?

-Давайте попробуем измерить путем наложения. Получится ли у нас?

- Почему?

- Удобно ли будет измерять расстояние с помощью Линейки? Давайте проверим.

- Как же мы можем помочь Кате и Диме? Нужно построить такую машину, которая бы могла измерять расстояние.

III. Изучение нового материала

- Я предлагаю построить вам измерительную машину.

- Давайте пройдем на рабочие места. Прошу вас разделиться на пары.

- Посмотрите на изображение на доске, измерительная машина состоит из корпуса машины и измерительной части. (Слайд 1)

- Из каких деталей состоит корпус машины? (кирпичики с отверстиями, кирпичики, пластины, оси, шины, блоки, зубчатые колеса)

- Из каких деталей состоит измерительная часть машины (зубчатые колеса, ось, рычаг, коробка передач, червяк, измерительная шкала)

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Дети, для того, чтобы измерительная машина заработала ее нужно правильно построить.

-У вас на столах лежат схемы, которые помогут нам построить измерительную машину. Договоритесь, кто будет строить корпус машины, а кто измерительную часть.

- Какую машину мы с вами строили?

- А как работает измерительная машина?

- Какую работу выполняют зубчатые колеса (передают энергию от колес машины, заставляя рычаг двигаться по измерительной шкале)

- Что такое энергия? (способность производить работу).

-Откуда люди получают энергию? (из пищи)

-Задние колеса машины при движении машины вращаются и приводят в движение боковое красное зубчатое колесо, то приводит в действие червячное зубчатое колесо, которое с помощью коробки передач заставляет двигаться верхнее красное зубчатое колесо, которое приводит в действие рычаг.

- Давайте проверим, работают ли ваши измерительные машины?

IV. Экспериментальная деятельность детей.

- Ребята для того чтобы ваша измерительная машина работала правильно, мы с вами должны установить рычаг так, чтобы он совпадал со стрелочкой на измерительной шкале. Для этого мы прокручиваем задние колеса машины.

- Кто готов проверить с помощью своей машины, кто проходит большее расстояние от дома до школы, Дима или Катя?

-Какому числу равно расстояние от дома Димы до школы? Запомните его.

-Какому числу равно расстояние от дома Кати до школы? Запомните его.

-Какое число больше?

- Какой сделаем вывод?

- Ребята, а вы любите соревноваться?

- Давайте проведем соревнование. У нас будут водители и болельщики. Водители поставьте свои машины у линии старта и поочерёдно толкните их.

-Запомните число на измерительной шкале.

- Какие числа у вас получились?

- Какое число больше?

- Как вы думаете, почему машинка Саши, проехала больше расстояние. (сильнее толкал)

- Какой сделаем вывод? (Чем сильнее толкнуть машину, тем она проедет больше расстояние)

- Ребята, как вы думаете, где в нашей жизни, мы можем встретить приборы, в которых используется такой измерительный механизм.

- У ваших родителей есть машины (Сайд2)

- В каждой машине есть прибор, который называется одометр. С его помощью ваши родители могут узнать расстояние, которое они проехали на машине (Слайд3)

IV. Итог занятия

- Что мы свами построили на занятии?

- Для чего мы построили измерительную машину?

- Что такое расстояние?

- От чего зависит расстояние?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День космонавтики». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе«День космонавтики». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Программное содержание: -закрепить знания детей, что 12 апреля – День космонавтики; - первым космонавтом был гражданин России Юрий.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» в средней группе Подготовила: Спирина А. В. МБДОУ №35 Цель:.

Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа) .

Конспект занятия по Лего-конструированию «Животные Севера» (старшая группа)Конспект занятия по Лего-конструированию «Животные Севера» (старшая группа) Тема: «Животные Севера». Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера. Задачи:.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возраста онспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Детский городок для лего-человечков» Воспитатель.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группыСценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Жизнь на планете Лего-Макс» Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: «Жизнь на планете Лего-Макс» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 17:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД