МААМ-картинки

Конспект занятия по Лего-конструированию «Животные Севера» (старшая группа) (5 фото)

Татьяна Николаевна
Конспект занятия по Лего-конструированию «Животные Севера» (старшая группа)

Тема: «Животные Севера».

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера.

Задачи:

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию „Животные Севера“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закрепить представления детей о строительных деталях, их свойствах.

Обучающие:

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к природе; любознательность.

Материалы: Иллюстрации с изображением животных Севера,

схемы для конструирования животных, контейнеры с деталями ЛЕГО.

Ход занятия

Педагог: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какая зима? А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

Педагог: На чем можно путешествовать по северному полюсу?

Дети: На снегоходе, на машинах, на оленях.

Педагог: На чем мы сможем проплыть в льдинах

Дети: На ледоколе.

Мы плывем на ледоколе (картинка)

Ледокол идет по льду

Ледяное поле колет

Слева льдина проплывет

Справа айсберги встают

А друзья не унывают

И по-прежнему плывут.

Педагог: На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца. А вы хотели бы побывать на крайнем севере?

Педагог: Северный Ледовитый океан, какой?

Дети: Холодный, пустынный, снежный, красивый, белый, ледяной, бескрайний).

Педагог: Северный полюс находится очень далеко от нас, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

На Севере можно увидеть северное сияние- это природное явление невероятной красоты, сверкающее многоцветие на небосводе.

А вы знаете, какие животные там живут? Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Загадки:

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

(Это белый медведь).

Педагог: Среди хищных зверей Севера самым крупным является-белый медведь. Что вы знаете об этом звере?

Дети: Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой.

Педагог: Зачем медведю мех на лапах?

Дети: Чтобы не скользить на льду.

Педагог: Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту?

Дети: Чтобы его не заметили.

Педагог: Зачем белому медведю белая шкура?

Дети: Чтобы не заметно охотиться.

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это? (Северный олень)

Педагог: Молодцы, правильно. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни олень - благородное животное. Северный олень живет в тундре. За оленями ухаживают люди.

Педагог: Как называются люди, которые ухаживают за оленями?

Дети: Оленеводы.

Как называется дом оленевода?

Дети: Чум.

Педагог: Из чего сделан чум?

Дети: Шесты и оленьи шкуры.

Педагог: Как называются сани в тундре?

Дети: Нарты.

Педагог: Какую пользу приносит олень людям?

Дети: Мясо, мех, перевозит людей и груз.

Педагог: Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой».

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

Педагог: Молодцы, дети, продолжим.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

(Морж).

Морж – хороший пловец и ныряльщик. У него нет ушных раковин, и клыки до 1 метра.

Педагог: Для чего моржу длинные клыки?

Дети: Выкапывать из снега добычу, защищаться, помогать при движении.

Педагог: Зачем моржу столько много жира?

Дети: Чтобы не замерзнуть в холодной воде.

Педагог: Как называются ноги моржа?

Дети: Ласты.

Педагог: Морж какой?

Дети: Клыкастый, неуклюжий.

Педагог: Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.

Он живёт, где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин.

В черно-белом фраке ходит

Птица гордая.

(пингвин).

Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями. Пингвин-птица, которая мороза не боится.

Педагог: Какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем, кто живет на севере. А кто ещё живёт на севере?

Дети: Куропатки, полярная сова.

Педагог: Давайте вспомним, куда попала Женя из сказки «Цветик-семицветик», когда загадывала одно из своих желаний?

Дети: На Северный полюс.

Педагог: И что же с ней случилось?

Дети: Женя ничего не знала о Севере. Там было очень холодно, и она испугалась белых медведей.

Педагог: А вы хотели бы попасть на Северный полюс?

Дети: Нет. У нас нет такого волшебного цветка, и нам никто не поможет.

Педагог: Я предлагаю вам посмотреть на Северный полюс издалека, в бинокли.

Дети: (глядят в бинокль- пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Педагог: Кого вы видите впереди?

Дети: Северных животных.

Педагог: А вы хотели бы сделать таких животных из конструктора ЛЕГО?

Дети: Да!

Педагог: А теперь, давайте поработаем! (Дети воплощают свои идеи, выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт).

Педагог: Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

(После окончания работы рассмотреть вместе с детьми, кто что построил и работу в целом. Отметить, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов, оценивается насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен).

Педагог: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают детали. Вы можете превратить их в любое животное.

Рефлексия

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Какой материал мы использовали для поделок?

Что нового мы узнали, чему научились?

Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Я предлагаю взять животных и с ними и сфотографироваться.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Животные Севера» (старшая группа)
Фото «Животные Севера»
Конспект занятия по Лего-конструированию  (старшая группа) - фото
Фото №1 Животные севера Фото №2 ИЗО поделки рисование Животные Севера
Публикации по теме:

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Лягушка» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Конспект занятия по лего конструированию «Спасательная операция» Конспект занятия Спасательная операция старший дошкольный возраст Воспитатель: Панова Елена Васильевна г. Братск.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Красивые рыбки» Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы. Учить детей строить человечка.

План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа)План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа) Задачи: - Закрепить знания детей об архитектуре родного города; - Выявить уровень умения конструировать по чертежам; - Определить умение.

Конспект занятия «Животные севера» "Животные крайнего севера" конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Коннова О. И. МДОУ "ДСКВ №62".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Лего-конструированию «Животные Севера» (старшая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 21:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД